Оружие Второй Мировой Войны - Истребители - Arado Ar.68
Оружие Второй Мировой Войны
Истребители - Arado Ar.68
Поиск


Меню сайта


Реклама


Реклама


Ссылки сайта
Недорогой хостинг вашему сайту



Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика Счетчик тИЦ и PR

Приветствую Вас, Гость · RSS 28.09.2014, 17:24

Люфтваффе

Истребитель Arado Ar.68

 

Считается последним бипланом, состоявшим на вооружении Люфтваффе. Он разрабатывался несколько позже истребителя-биплана Не-51, так что его прототип Ar-67 был поднят в воздух лишь в конце 1933 года, а пять опытных образцов Ar-68а, в, с и е испытывались в 1934 году. При этом первый и четвертый образцы летали с двигателями BMW-VI (750 л.с). 

Испытания показали, что, несмотря на меньшую мощность, для истребителя лучше подходит двигатель Юмо-210, обеспечивающий лучший обзор из кабины и снабженный нагнетателем. Однако в связи с задержками в поставках этих двигателей в 1937 году в серийное производство была запущена не модификация Ar-68E, a модификация Ar-68F с двигателем BMW-VI. Самолет этой модификации имел следующую конструкцию. 

Остов фюзеляжа был выполнен в виде сварной фермы из стальных труб. Поперечное овальное сечение фюзеляжа придавалось с помощью стрингеров и шпангоутов. Передняя часть фюзеляжа была обшита листовым алюминием, а остальная часть — полотном. Пилотская кабина располагалась в фюзеляже за задней кромкой верхнего крыла и была прикрыта спереди плексигласовым козырьком. 

Крылья деревянной двухлонжеронной конструкции, обшивка из полотна. Кабан верхнего крыла и междупланные стойки из стальных труб. Расчалки из двойных лент. На верхнем крыле находятся компенсированные элероны, на нижнем крыле расположены по всему размаху посадочные закрылки с очень малой хордой. 

Однокилевое хвостовое оперение самолета имело смешанную конструкцию. Остов горизонтального оперения выполнен из дюралюминия, обшивка стабилизатора из металла, а руля высоты — из материи. Стабилизатор соединен с килем двумя V-образными подкосами. Руль высоты имеет аэродинамическую компенсацию и триммер, управляемый из пилотской кабины. Вертикальное оперение аналогичной конструкции; руль направления также имеет компенсатор и триммер. 
Принятая на Ar-68 форма вертикального оперения была повторена впоследствии на многих самолетах фирмы «Арадо». 

Шасси самолета неубирающееся. Амортизация гидропневматическая. Стойки шасси закреплены на каркасе фюзеляжа и закрыты обтекателями. На некоторых вариантах самолета обтекателями закрывались и колеса. 

Самолеты первой серийной модификации «F» были снабжены 12-цилиндровыми V-образными двигателями BMW-VI. Винт был двухлопастный, деревянный. Двигатель был установлен в моторной раме, сваренной из стальных труб. Жидкостный радиатор системы охлаждения был расположен в тоннеле под двигателем, топливный бак емкостью 200 л располагался в передней части фюзеляжа, а масляный бак емкостью 16 л находился за двигателем. 

Самолеты второй серийной модификации «Е» с двигателями Юмо-210Д и Е (690 л.с.) начали поставляться Люфтваффе с весны 1937 года. Кроме двигателей они отличались от модификации «F» наличием подфюзеляжного кассетного бомбодержателя, рассчитанного на шесть бомб калибра 10 кг. 

 

Стрелковое вооружение истребителей обеих модификаций состояло из двух синхронизированных 7,92-мм пулеметов, установленных в фюзеляже непосредственно перед пилотской кабиной. 

Кроме модификаций «Е» и «F», известны также не строившиеся серийно модификации «G» с двигателями BMW с турбонагнетателем и «Н» с двигателем BMW-132 мощностью 850 л.с. и 

двумя дополнительными 7,92-мм пулеметами MG-17 в консолях верхнего крыла. Самолет модификации Ar-68 послужил прототипом для создания палубного истребителя Ar-197.

Этот истребитель был построен в трех экземплярах и проходил испытания, но работы по нему были прекращены в связи с остановкой строительства авианосца «Граф Цеппелин», для которого предназначался Ar-197. 

В начале второй мировой войны истребителями Аг-68 была вооружена одна из тринадцати истребительных эскадр Люфтваффе. Ar-68 был первым ночным истребителем-перехватчиком Люфтваффе, начавшим боевую деятельность еще в 1939 году. Однако уже в 1940 году эти машины начали передавать в летные школы для использования в качестве учебно-тренировочных самолетов. Общее количество выпущенных Ar-68 оценивается в несколько сотен единиц. 

  ЛТХ Ar.68E-1
 Размах верхнего, м 11, 00
 Размах нижнего, м 8, 00
 Длина, м 9, 50
 Высота, м 3, 30
 Площадь крыльев, м2 26, 50
 Вес пустого, кгс: 1600
 Вес взлетный, кгс: 2020
 Максимальная скорость, км/ч 
 у земли 305
 на высоте 2650 м 323
 Время набора высоты 6000 м, мин 10, 0
 Скороподъемность, м/мин 780
 Дальность, км 500
 Потолок, м 8100
 Экипаж, чел 1 

  Двигатели
 Junkers Jumo 210 Еа (680 л.с.)

  Вооружение
 Пулемет 7,92-мм. MG17 (нн) 
 Бомбы 60 кг 

 Страна-производитель Германия
 Разрабочик Arado Flugzeugwerke
 Год принятия на вооружение 1934
 Кол-во выпущенных экземпляров 
 Состоял на вооружении в странах Германия 
 


  Основные модификации

Аr 68а прототип; двигатель BMW VId (750 л.с.) 1

Ar.68b прототип; двигатель Junkers Jumo 210 (610 л.с.) с нагнетателем; улучшен обзор из кабины пилота 1

Аr 68с прототип; как Ar.68b; перепроектирован радиатор; вооружение: 2 х 7, 92-мм пулемета MG 17 1

Ar.68d (V4) прототип; как Ar.68с; двигатель BMW Vid

Аr 68е (V5) прототип; как Ar.68с; двигатель Jumo 210Da с двухступенчатым нагнетателем 5

Ar.68E-0 предсерийный; двигатель Jumo 210 Da (680 л.с.); установлены подфюзеляжные бомбодержатели для 6 бомб весом по 10 кг

Ar.68E-1 основная серия; версия истребителя; оснащался разными вариантами двигателя 

Ar.68F-1 начальная серия; двигатель BMW VI (750 л.с.)

Аr 68Н модификация Е-1; двигатель (лицензионный Pratt & Whitney Hornet) BMW 132Da (850 л.с.) с нагнетателем; установлены сдвижной фонарь кабины и дополнительно два 7, 92-мм пулемета MG 17 на верхнем крыле; только прототип



Создать сайт бесплатно