Оружие Второй Мировой Войны - ШТУРМОВИКИ - Ил-10
Оружие Второй Мировой Войны
ШТУРМОВИКИ - Ил-10
Поиск


Меню сайта


Реклама


Реклама


Ссылки сайта
Недорогой хостинг вашему сайту



Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика Счетчик тИЦ и PR

Приветствую Вас, Гость · RSS 28.09.2014, 17:21

СОВЕТСКАЯ АВИАЦИЯ

ШТУРМОВИКИ

Ильюшин Ил-10

  Чтобы обеспечить замену штурмовику Ил-2, в 1943 г. было разработано два разных опытных самолета. Вариант Ил-8, сохранив близкое сходство с Ил-2, был оснащен более мощным двигателем АМ-42, имел новое крыло,  
горизонтальное хвостовое оперение и шасси, объединенные с фюзеляжем самолета Ил-2 позднего производства. Он прошел летные испытания в апреле 1944 г., но от него отказались в пользу Ил-10, который являлся совершенно новой разработкой цельнометаллической конструкции и усовершенствованной аэродинамической формы.

Главные стойки шасси убирались внутрь крыла, в связи с чем с крыла исчезли большие обтекатели, как у Ил-2. Положительные результаты испытаний опытного самолета привели к выпуску партии предсерийных машин.Массовое производство было начато в августе 1944 г., а оценка в действующих полках – два месяца спустя. Впервые этот самолет стал использоваться в феврале 1945 г., а к весне его производство достигло пика.

Перед капитуляцией Германии многие полки были переукомплектованы этими штурмовиками; значительное их количество принимало участие в коротких, но широкомасштабных действиях против японских захватчиков в Маньчжурии и Корее в течение августа 1945 г. Производство продолжалось и в послевоенный период.

На заводах Советского Союза было построено 4966 машин. Последний самолет покинул сборочную линию в 1955 г. Кроме этого самолеты Ил-10 строились на чешском авиационном заводе под обозначением B-33 и  

 
CB-33, причем последний являлся эквивалентом учебно-тренировочного варианта самолета  Ил-10У.  Производство этих аппаратов в Чехословакии прекратилось в 1954 г. после того, как были построены более 1200 экземпляров. 

   

С 1955 г. их производство в Советском Союзе сконцентрировалось на самолете Ил-10М, который отличался совершенно новой формой крыла в плане с более толстым профилем, слегка удлиненным фюзеляжем, а также повышенной емкостью горючего и модифицированным шасси с увеличенной колеей. Ил-10 являлся основным самолетом, состоявшим на вооружении советских штурмовых полков до 1956 г.; он также широко использовался странами Варшавского Договора. КНДР использовала их на начальной стадии Корейской войны в 1950 г. и понесла значительные потери, так как эти самолеты были совершенно изношенными.

Самолет Ил-10 был испытан с дополнительным ракетным двигателем ЖРД-1 в хвостовой части фюзеляжа, но эта модификация не была принята. Конструкторское бюро Ильюшина постоянно стремилось улучшить последующие разработки штурмовиков, включая одноместный Ил-20 и самолет Ил-40 с двумя турбореактивными двигателями, но эти проекты не получили официального одобрения. Была принята западная концепция тактического ударного истребителя.  

  ЛТХ Ил-10
Размах, м 13,40
Длина, м 11,10
Площадь крыла, м2 30,00
Вес пустого, кгс: 4680
Вес взлетный, кгс: 6335
Максимальная скорость у земли, км/ч 507
Максимальная скорость на высоте 2800 м, км/ч 551
Время набора высоты 5000 м, мин 9,7
Дальность, км 800
Потолок, м 7250
Экипаж, чел 2

Двигатели
 АМ-42 (2000 л.с.)

Вооружение
2 Пушки 23 НР-23 
1 Пулемет УБС (нэ) 12,7 мм. и 2 ШКАС  7,62 мм.
Бомбы 600 кг
4 Ракеты РС-132) 

Страна-производитель СССР
Разрабочик ОКБ Ильюшина С. В.
Год принятия на вооружение 1944
Кол-во выпущенных экземпляров 4955
Состоял на вооружении в странах СССР, Польша 
 

 

 

Основные модификации

Ил-10 опытный и серийный; версия штурмовика; развитие Ил-2; двигатель АМ-42 (2000 л.с.) с винтом АВ-5Л-24; улучшена аэродинамика; усовершенствована конструкция планера; установлено убирающееся хвостовое колесо; усилено вооружение

УИл-10 (Ил-10У) небольшая серия; учебно-тренировочная версия

Ил-10М серийный; послевоенная модификация Ил-10; двигатель АМ-42; увеличена геометрия планера; изменена конструкция крыла; вооружение: 4 х НР-23 и 1 х Б-20ЭН, бомбовая нагрузка - 600 кг

  ‹назад на главную


Создать сайт бесплатно