Оружие Второй Мировой Войны - ИСТРЕБИТЕЛИ - И-153
Оружие Второй Мировой Войны
ИСТРЕБИТЕЛИ - И-153
Поиск


Меню сайта


Реклама


Реклама


Ссылки сайта
Недорогой хостинг вашему сайту



Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика Счетчик тИЦ и PR

Приветствую Вас, Гость · RSS 28.09.2014, 17:20

СОВЕТСКАЯ АВИАЦИЯ

ИСТРЕБИТЕЛИ

Поликарпов И-153 «Чайка»

  Добиваясь повышения боевых качеств маневренных истребителей, Н.Н.Поликарпов в 1938 году создал новый самолет — И-153 Чайка. Внешне он был похож на истребитель И-15. Основные размеры остались такими же, мало изменилась и форма изогнутых участков верхнего крыла, но шасси на И-153 убиралось в полете, двигатель более мощный, вся конструкция соответственно усилена, спинка сиденья летчика бронирована.

Лучшими стали многие узлы и детали. Зимой лыжи при уборке шасси прилегали к фюзеляжу заподлицо. Благодаря этому "Чайка" при убранном шасси развивала скорость до 440 км/час, сохранив основные маневренные качества своего предшественника.

Вес пустого самолета — 1348 кг, взлетный — 185Д9 кг. Первое боевое испытание И-153 прошли летом 1939 года в районе реки Халхин-Гол. Самолет И-153 — последний в нашей стране истребитель бипланной схемы, строившийся крупными сериями.

Заводы выпустили 3400 самолетов этого типа. Конструктор использовал все возможное, чтобы добиться наивысшей скорости при сохранении свойственной биплану маневренности.

И "Чайки" с убранными шасси даже во второй половине тридцатых годов относились к скоростным машинам. Однако уже в конце тридцатых и особенно в сороковых годах скорость в 400 км/час для истребителей была явно недостаточной. 

   
От самолетов такого назначения требовалась скорость 500-600 и даже 650 км/час. Такой скорости биплан развить не мог. И все же "Чайка" вошла в историю. На этих машинах наши летчики в первый период Великой Отечественной войны, когда еще не хватало самолетов новых типов, успешно вели воздушные бои, штурмовали вражеские автоколонны, аэродромы.   

  ЛТХ И- 153

  Размах, м  10,00
  Длина, м    6,10
  Высота, м    2,19
  Площадь крыльев, м2    22,14
  Вес пустого, кгс:    1452
  Вес взлетный, кгс:    1902
  Максимальная скорость у земли, км/ч    365
  Максимальная скорость на высоте 5100 м, км/ч    427
  Время набора высоты 5000 м, мин   5,7
  Дальность, км    510
  Потолок, м    10600
  Экипаж, чел    1
 Двигатели

 ПД М-63 (900 л.с.)

 Вооружение

 4 Пулемет 7,62 ШКАС 

 Бомбы 100 кг

 6 Ракеты или 6хРС-82

 Страна-производитель СССР
Заводы № 1
Разрабочик ОКБ Поликарпова Н.Н.
Год принятия на вооружение 1938
Кол-во выпущенных экземпляров 3437

 

 

Состоял на вооружении в странах СССР, Китай, Германия, Финляндия

Основные модификации
И-153 опытный; развитие И-15; двигатель М-25В; крыло типа «чайка»; убирающееся шасси
И-153 серийный; версия истребителя; двигатель М-25В, позднее - М-62 (М-63) с ВФШ или ВИШ АВ-1; вооружение: 4 х ШКАС 
И-153БС серийный; версия штурмовика; двигатель М-62 (М-63); вооружение: 4 х 12,7-мм УБС, 8 х РС-82 или 2 х 200 кг бомбы 
И-153П серийный; версия штурмовика; двигатель М-62 (М-63); вооружение: 2 х 20-мм ШВАК
И-153В версия высотного истребителя; двигатель М-63; установлена герметичная кабина Щербакова А.Я.; конверсия 2 экз. И-153

  ‹назад на главную


Создать сайт бесплатно