Оружие Второй Мировой Войны - САУ «Bison»
Оружие Второй Мировой Войны
САУ «Bison»
Поиск


Меню сайта


Реклама


Реклама


Ссылки сайта
Недорогой хостинг вашему сайту



Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика Счетчик тИЦ и PR

Приветствую Вас, Гость · RSS 28.09.2014, 17:22

 САУ

«Bison»

  Еще до того как пошел в серию Sturmpanzer I, в планах уже была разработка улучшенной версии, базирующейся на шасси и компонентах Panzer II. Panzer II морально устарел уже к 1941 году, но большое количество выпущенных танков этого типа, сделало их прекрасной базой для различных модернизаций и переделок. 

Первый улучшенный прототип был испытан на заводском полигоне в Куммерсдорфе 13 июня 1940 года. В октябре 1940 года компания Alkett собрала первый прототип на шасси Panzer II Ausf B, которое, как выяснилось, не могло предоставить достаточно места для размещения столь массивного орудия, так же, как и не могло достаточно погашать отдачу орудия при выстреле. 

  
18 февраля 1941 года было решено построить Sturmpanzer II на модифицированном безбашенном шасси/корпусе Panzer II. В июле-августе 1941 года первый Sturmpanzer II Bison (удлиненная версия) был выпущен компанией Alkett, а к январю 1942 года были готовы все 12 машин. Для увеличения внутреннего пространства, шасси было слегка расширено (на 32 см) и удлиненно (на 60 см), а также добавлено шестое дорожное колесо. 

В отличие от Wespe, Bison не имел защитных боковых бронеплит по всей длине надстройки. Тяжелое 150 мм пехотное орудие sIG 33 L/11.4 было установлено в орудийном щите, протянувшемуся на всю ширину надстройки. Bison имел низкий силуэт и переднерасположенное орудие. Технические характеристики Bison были схожи с Panzer II, они имели один и тот же двигатель Maybach HL62 TRM. Правда, некоторые источники настаивают на том, что Bison оснащался двигателем Buessing-NAG L8V. Экипаж Bison состоял из 4-х человек, а вес — примерно 12000 кг. 

Все машины были сгруппированы в 707-ю и 708-ю sIG Kp (Sfl.) — роты тяжелой пехотной артиллерии и, в период с февраля по апрель 1942 года, отправлены в Ливию, в Северной Африке. В эксплуатации они оказались очень ненадежными и постоянно ломались. Через короткое время на ходу осталось всего несколько машин, а остальные использовались на запчасти. К 2 декабря 1942 года, в боях было потеряно восемь Bison. Остальные шесть машин воевали в составе DAK - Deutsches Afrika Korps вплоть до весны 1943 года, когда был    
брошен последний подбитый Bison. Есть сведения, что англичане захватили 6 разобранных и брошенных Bison на одном из заводов в Германии. Также известно, что один экземпляр Sturmpanzer II Bison использовался в Египетской армии и участвовал в войне с Израилем в 1948 году. Основываясь на опыте, полученном при разработке Sturmpanzer II Bison, была разработана и пошла в серию более практичная и удачная модель самоходной установки — Wespe. 

   Тактико-технические характеристики «Bison»
 Боевая масса, т 11,5
 Экипаж, чел. 5
 Длина 4835
 Ширина 2150
 Высота 2470
 Клиренс 380
 Броня, мм: 14,5-50
 Лоб корпуса 50
 Борт 15-20
 Лоб рубки 25
 Борт, корма рубки 14,5
 Скорость максимальная, км/ч: 35
 Запас хода по шоссе, км 185

  Двигатели
 Praga EPA, 6-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения, 125 л.с. (92 кВт) при 2000 об/мин.

  Вооружение
 Гаубица 150мм. sIG 33 L/11 боекомплект 15

 Страна-производитель Германия

 Кол-во выпущенных экземпляров 372

 Год принятия на вооружение 1942


 

 

Основные модификации

Bison Ausf.H шасси и корпус базового танка. Рубка спроектирована аналогично Marder III Ausf.H и занимает почти всю длину корпуса. Механик-водитель располагается в рубке справа по борту. В лобовом листе установлена 150-мм тяжелая пехотная гаубица. 90

Bison Ausf.M двигатель смещен в середину корпуса. Боевое отделение расположено сзади, отделение управления—спереди. Орудие—sIG 33/1. Боекомплект—18 артвыстрелов. Боевая масса машины—12 т. Экипаж 4 чел. Макс. скорость—35 км/ч, запас хода — 190 км. 282

  ‹назад на главную


Создать сайт бесплатно