Оружие Второй Мировой Войны - Советская авиация
Оружие Второй Мировой Войны
Советская авиация
Поиск


Меню сайта


Реклама


Реклама


Ссылки сайта
Недорогой хостинг вашему сайту



Статистика
Онлайн всего: 0
Гостей: 0
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика Счетчик тИЦ и PR

Приветствую Вас, Гость · RSS 28.09.2014, 17:17

СОВЕТСКАЯ АВИАЦИЯ

Истребители

Истребитель, боевой самолёт, предназначенный для уничтожения самолётов и беспилотных средств противника в воздухе. Может также привлекаться для поражения наземных (морских) целей и воздушной разведки.

Основным видом боевых действий истребителя является воздушный бой. Истребители начали применяться в годы Первой Мировой войны против самолётов, дирижаблей и аэростатов. По сравнению с разведчиками и бомбардировщиками того времени истребители имели значительно большую скорость и высокую манёвренность, были вооружены одним-двумя пулемётами, а отдельные истребители — авиационными пушками. Это обеспечивало им огневое и тактическое превосходство над летательными аппаратами иного назначения. 

Совершенствование истребителей шло по линии улучшения их основных боевых свойств. Постоянно возрастали скоростные, манёвренные и другие лётные характеристики. Это было результатом повышения мощности двигателей, разработки более совершенных аэродинамических форм и применения новых материалов, которые позволяли создавать лёгкие и достаточно прочные конструкции, способные выдерживать значительные перегрузки. Необходимость достижения высоких лётных характеристик истребителей ограничивала их полётную массу, все они, как правило, были одноместными. 

Классическими образцами истребителей периода Второй Мировой войны были советские самолёты, созданные под руководством А. С. Яковлева, С. А. Лавочкина, А. И. Микояна, которые по своим основным боевым свойствам превосходили немецко-фашистские Ме-109 и FW-190. Советские самолёты Як-3, Як-9, Ла-7, Ла-9 имели лётные характеристики, близкие к предельным для самолётов с поршневым двигателем. 

Во время Второй Мировой войны в английской авиации применялись И. «Харрикейн» и «Спитфайр», в американской — Р-38 «Лайтнинг», Р-39 «Эркобра», Р-47 «Тандерболт» и Р-51 «Мустанг».

Поликарпов 
И-5
1930


Поликарпов
И-15
1933


Поликарпов
И-16
1933


Поликарпов
И-153 «Чайка»
1938


Поликарпов
И-185
1940


Кочергин
ДИ-6
1935


Лавочкин, Горбунов, Гудков
ЛаГГ-3


Лавочкин
Ла-5
1942


Лавочкин
Ла-7
1944


Микоян, Гуревич
МиГ-3


Яковлев
Як-1
1940


Яковлев
Як-3
1943


Яковлев
Як-7
1940


Яковлев
Як-9
1942




Бобардировщики

Боевые самолёты, предназначенные для поражения авиационными бомбами, авиационными ракетами и другими средствами наземных (подземных) и морских объектов противника, а также минирования с воздуха.

Состоит на вооружении бомбардировочной авиации. От других типов боевых самолётов отличается наличием сложного бомбардировочного вооружения. По своим боевым возможностям и характеру выполняемых боевых задач бомбардировщики подразделяются на фронтовые, дальние и стратегические.

Фронтовые бомбардировщики поражают цели преимущественно в оперативной глубине, обычно за пределами досягаемости истребителей-бомбардировщиков, дальние и стратегические — в оперативной и стратегической глубине, охватывающей один или несколько театров военных действий. 

Во время Второй Мировой войны, в зависимости от дальности полёта и бомбовой нагрузки (максимального калибра бомб), бомбардировщики делились также на лёгкие, средние и тяжёлые, а по составу бортового оборудования и времени действия — на дневные и ночные.

Архангельский
СБ


Ермолаев
Ер-2
1940


Ильюшин
ДБ-3
1935


Петляков
ТБ-7
Пе-8
1936


Петляков 
ПБ-100
Пе-2
1940


Сухой
ББ-1
Су-2
1937


Туполев
ТБ-3
1930



Туполев

Ту-2 

1941


Яковлев 

Як-4
1939

 

Штурмовики

Боевые самолёты, предназначенные для поражения с малых и предельно малых высот различных малоразмерных и подвижных наземных (морских) объектов с применением бомбардировочного, ракетного и артиллерийского вооружения. 

В СССР первые бронированные штурмовики типа ЛШ, ТШ-1, ТШ-2, ТШ-3 и ШОН испытывались в 1931–32, однако они не были приняты на вооружение ввиду значительной массы и малой скорости. В это же время под руководством Н. Н. Поликарпова на базе разведчика Р-5 был создан небронированный штурмовик Р-5Ш, а в 1935 его другой образец. Опыт использования этих штурмовиков в боевых действиях в Испании и на Дальнем Востоке перед Второй Мировой войной показал их большую уязвимость. 

В 1939 под руководством С. В. Ильюшина создан бронированный одномоторный двухместный штурмовик Ил-2 (первоначально в серию пошёл одноместный вариант). Ил-2 имел 2 пушки ШВАК калибра 20 мм (затем 2 пушки ВЯ калибра 23 мм), 2 пулемёта ШКАС калибра 7,62 мм, 8 реактивных снарядов PC-82 (4 PC-132), мог нести до 600кг бомб. 

Во второй половине 1942 на фронт стали поступать усовершенствованные двухместные Ил-2, имевшие дополнительно 12,7-мм пулемёт УБТ у стрелка. Благодаря удачному сочетанию мощного вооружения и надёжной броневой защиты Ил-2 стал основным самолётом советской штурмовой авиации в годы Великой Отечественной войны. Было выпущено св. 35 тыс. Ил-2. Этот самолёт — классический образец штурмовика, советские воины называли его «летающим танком», а немцы — «чёрной смертью».

Ил-2 имел броневую защиту кабины экипажа, двигателя, топливных баков. Хвостовая часть фюзеляжа — деревянная, выполненная из шпона и фанеры; центроплан и хвостовое оперение — дуралюминиевые; консоли крыльев — деревянные, с фанерной обшивкой (в конце войны дерево во многих элементах было заменено дуралюминием). В конце 1944 был создан более совершенный цельнометаллический штурмовик — Ил-10. 

Во время Второй Мировой войны в Германии был разработан двухмоторный штурмовик «Хеншель-129». Однако ввиду низких боевых качеств (прежде всего отсутствия надёжной броневой защиты) он не получил распространения. В Великобритании и США для штурмовых действий использовались обычные бомбардировщики и истребители (броневую защиту имел только экипаж).


Ильюшин
Ил-2
1939


Ильюшин
Ил-10
1944


Марков, Скарбов
Р-Z
1936


Создать сайт бесплатно