Оружие Второй Мировой Войны - ИСТРЕБИТЕЛИ - Focke-Wulf Та.154
Оружие Второй Мировой Войны
ИСТРЕБИТЕЛИ - Focke-Wulf Та.154
Поиск


Меню сайта


Реклама


Реклама


Ссылки сайта
Недорогой хостинг вашему сайту



Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика Счетчик тИЦ и PR

Приветствую Вас, Гость · RSS 28.09.2014, 17:24

Люфтваффе

Focke-Wulf Та.154 

Проект ночного истребителя-перехватчика Та-154 инженеры фирмы «Фокке-Вульф» под руководством Курта Танка начали разрабатывать в конце 1942 года в соответствии с техническими требованиями к такому самолету, выработанными в августе 1942 года Министерством авиации Германии.
В ноябре 1942 года фирма подготовила проект истребителя Та-154, представлявшего собой двухмоторный высокоплан с однокилевым хвостовым оперением. В связи с ощущавшимся в Германии дефицитом алюминия самолет имел в основном деревянную конструкцию с широким применением клеевых соединений. Проект был одобрен Министерством авиации, а фирма получила заказ на изготовление опытных образцов, первый из которых был поднят в воздух лично Куртом Танком 1 июля 1943 года. 

Этот и второй опытный самолеты были оснащены двумя двигателями Юмо-211N мощностью 1500 л.с, а третий опытный самолет, ставший прототипом предсерийных самолетов Та-154А-0, имел усовершенствованные двигатели Юмо-211R такой же мощностью. На нем был смонтирован радиолокатор FuG-202 «Лихтенштейн» ВС-2 и установлено вооружение — 2 х 20-мм пушки MG-151/20 и 2 х 30-мм пушки МК-108 в носовой части фюзеляжа и одна 30-мм пушка МК-108 в задней части фюзеляжа.   
Судьба самолета складывалась вполне удачно — испытания его проводились быстро, результаты их были весьма положительны, так что уже в конце 1943 года фирма «Фокке-Вульф» получила заказ на 250 истребителей Та-154.

Машины предсерийной партии Та-154А-0 и первые серийные машины Та-154А-1 начали поступать в эскадры ночных истребителей в начале 1944 года, однако вскоре начали происходить странные события — самолеты один за другим падали на землю, буквально разваливаясь в воздухе. Расследование катастроф дало неожиданный результат: оказалось, что кислота, содержащаяся в соединявшем деревянные конструктивные элементы самолета клее, со временем разъела древесину и снизила прочность клеевых соединений до нуля. 

Ясно, что после получения такой информации Министерство авиации аннулировало заказ. К этому времени уже был произведен 31 истребитель Та-154 (включая сюда и семь опытных образцов). Фирма планировала также выпустить модификации Та-154С с улучшенным оборудованием кабины, а также разрабатывала на базе Та-154 высотный истребитель-перехватчик Та-254, но и по этим проектам работы были прекращены. 

  ЛТХ Ta.154А-1
 Размах, м 16, 00
 Длина, м 12, 60
 Высота, м 3, 67
 Площадь крыла, м2 32, 40
 Вес взлетный 8845
 Максимальная скорость, км/ч:у земли 535
 на высоте 8000 м 632
 Время набора высоты 8000 м, мин 14, 5
 Дальность, км 1370
 Потолок, м 10920
 Экипаж, чел 2 

 Двигатели: 2 Jumo 211R (1350 л.с.) 2х1350 

 Вооружение: Пушка 30-мм. 30-мм МК 108, 2 20-мм. MG 151/20 

 Страна-производитель Германия
 Разрабочик Focke-Wulf Flugzeugbau GmbH
 Год принятия на вооружение 1943
 Кол-во выпущенных экземпляров 25
 Состоял на вооружении в странах Германия 

 

 

  Основные модификации

Ta.154 VI, V2 прототип и предсерийный; двигатель: 2 х Jumo 211N (1460 л.с.) 2

Ta.154А-0 (Ta.154 V3-15) предсерийный; двигатели Jumo 213E с нагнетателем и Jumo 213R; установлен радар FuG 202 ВС2 Lichtenstein; вооружение: 2 х MG 151/20, 2 х МК 108 и 1 х МК 108 в задней части фюзеляжа 13

Ta.154А-1 серийный; версия ночного истребителя; некоторые самолеты оборудованы радаром FuG 218 Neptune 10

Ta.154С улучшенная версия; только проект

Ta.254 версия высотного дневного и ночного истребителя; только проект



Создать сайт бесплатно