Оружие Второй Мировой Войны - ИСТРЕБИТЕЛИ - Focke-Wulf Та.152
Оружие Второй Мировой Войны
ИСТРЕБИТЕЛИ - Focke-Wulf Та.152
Поиск


Меню сайта


Реклама


Реклама


Ссылки сайта
Недорогой хостинг вашему сайту



Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика Счетчик тИЦ и PR

Приветствую Вас, Гость · RSS 28.09.2014, 17:24

 Люфтваффе

Focke-Wulf Та.152 

 

Истребитель Та-152 предназначался главным образом для перехвата высотных бомбардировщиков и разведывательных самолетов противника. Главный конструктор фирмы «Фокке-Вульф» К.Танк еще в 1942 году разработал на базе истребителя Fw-190 несколько опытных образцов истребителей Fw-190Ra-l, Ra-6, предназначенных для действия на больших высотах. Рассмотрев эти проекты в течение 1943 года. Министерство авиации Германии выдало заказ на двухстадийную разработку высотного истребителя. На первом этапе программы 

планировалось создать истребитель Та-152 как дальнейшее развитие Pw-190D-9, на втором этапе — истребитель Та-153 с новым крылом большого размаха, модифицированные фюзеляж, хвостовое оперение и многие системы. 

 
 
В течение 1944 года и до конца войны фирме «Фокке-Вульф» удалось в рамках этой программы разработать следующие опытные образцы и модификации Та-152: 

Та-152А — дальнейшее развитие Fw-190D-9 с двигателем Юмо-213А-1 мощностью 1750 л.с. и новым комплексом радиооборудования FuG-24. В отличие от прототипа, уборка и выпуск стоек шасси этого самолета производились гидравлическими, а не электрическими приводами. Серийно не строился. 

Та-152В — появившаяся осенью 1944 года модификация с крылом увеличенного до 11 м размаха и двигателем Юмо-213Е-1 мощностью 2250 л.с; было разработано пять вариантов этой модификации от В-1 до В-5 с различным вооружением и оборудованием, но серийно самолет не выпускался.

Та-152 — модификация всепогодного истребителя с 12-цилиндровым двигателем ДВ-603L мощностью 2100 л.с. Максимальная скорость самолета была доведена до 747 км/час. Вооружение было весьма мощным: 1 х 30-мм и 4 х 20-мм пушки. Было построено три прототипа, в серийное производство модификация не запускалась.

Та-152Е — самолет для ведения фоторазведки, дальнейшее развитие Та-152С, имелось два варианта:

Та-152Е-1 — самолет-фоторазведчик с минимальными изменениями в планере Та-152С,

Та-152Е-2 — высотный самолет-фоторазведчик с крылом увеличенного размаха.

Та-152Н — высотный истребитель-перехватчик, разработан на базе трех опытных образцов Fw-190V-29, V-30 и V-31. Имел герметичную кабину, крыло размахом 14,5 м с двигателем Юмо-213Е мощностью 1750 л.с. с системой форсирования мощности MW-50. Имелись следующие варианты:

Та-152Н-0 — построенная в 1944 году на авиазаводе в Коттбусе предсерийная партия из 20 самолетов с двигателем Юмо-213ЕВ мощностью 2250 л.с. Первый полет первого самолета этой партии состоялся в октябре 1944 года.

 

 

  

Та-152Н-1 — серийный высотный истребитель-перехватчик, производился с ноября 1944 года. Вооружение самолета состояло из 1 х 30-мм и 2 х 20-мм пушек.

Разработанный на базе опытного образца Fw-190V-32 высотный истребитель Та-153 был построен только в одном экземпляре. 

Всего до окончания войны заводы фирмы «Фокке-Вульф» смогли произвести только 67 самолетов Та-152. По своим летно-тактическим характеристикам этот самолет был вершиной развития семейства истребителей Fw-190, однако принять участие в боевых действиях ему было не суждено. 

   ЛТХ Ta.152Н-1
 Размах, м 14, 44
 Длина, м 10, 71
 Высота, м 3, 36
 Площадь крыла, м2 23, 30
 Вес пустого, кг 3920
 Вес взлетный, кг 5220
 Крейсерская скорость, км/ч 500
 Максимальная скорость у земли, км/ч 534
 Максимальная скорость на высоте 6000 м, км/ч 750
 Скороподъемность, м/мин 1050
 Дальность, км 1550
 Потолок, м 14800
 Экипаж, чел 1 

 Двигатель Jumo 213E (1750 л.с.)

 Вооружение 1 Пушка 30-мм. МК108 2 20-мм. MG 151/20  

 Страна-производитель Германия
 Разрабочик Focke-Wulf Flugzeugbau GmbH
 Год принятия на вооружение 1944
 Кол-во выпущенных экземпляров 215
 Состоял на вооружении в странах Германия 


 

 

 

 

  Основные модификации

Fw.190A (V18/U2, V29/U1, V30/U1, V32/U2, V33/U1) прототипы высотного истребителя; двигатель Jumo 213А-1 (1776 л.с.); установлено новое радиооборудование FuG 24; имели различные варианты вооружения; конверсия Fw.190D-9 Ta.152В (V3-V5, V25, V26) прототипы; двигатель Jumo 213E-1 (2250 л.с.) с двухступенчатым нагнетателем; имели гидравлическую систему уборки-выпуска шасси и крыло большого удлинения и размаха (11 м); устанавливалось различное бортовое оборудование; вооружение: 1 х 30-мм МК 108, 2 х 20-мм MG 151/20 (к.) 5

Ta.152С версия всепогодного средневысотного истребителя; двигатель DB 603L (2100 л.с.); удлинен фюзеляж и увеличена площадь хвостового оперения; вооружение: 1 х 30-мм МК 108 (или МК 103) и 4 х 20-мм MG 151/20 3

Ta.152Е-1 версия фоторазведчика; как Ta.152С; установлен усилитель мощности двигателя MW 50; имел стандартное крыло

Ta.152Е-2 версия высотного фоторазведчика; двигатель Jumo 213E-1 (2250 л.с.) с двухступенчатым нагнетателем; имел крыло большого удлинения и увеличенного размаха (14, 5 м)

Ta.152Н-0 предсерийный; версия высотного истребителя; двигатель Jumo 213E-1 (2250 л.с.) с двухступенчатым нагнетателем и усилителем мощности двигателя MW 50; имел герметичную кабину, крыло большого удлинения и увеличенного размаха (14, 5 м); установлен дополнительный топливные бак; 1 экз. (H-0/R11) изготовлен во всепогодном варианте 20

Ta.152Н-1 серийный; имел дополнительный топливный запас; установлен усилитель мощности GM 1; вооружение: 1 х 30-мм МК 108 и 2 х 20-мм MG 151/20; в большом количестве изготовлен во всепогодном варианте (H-1/R11) (около 190 экз.) 190

Ta.153 опытный вариант; двигатель DB 603; имел крыло большого удлинения с увеличенным размахом, модифицированные фюзеляж, хвостовое оперение и внутренние агрегаты



Создать сайт бесплатно