СОВЕТСКАЯ АВИАЦИЯ
БОМБАРДИРОВЩИКИ
Ту-2
|
Создание самолета Ту-2 (фронтового бомбардировщика) началась в конце 1939 года конструкторской группой во главе с А.Н.Туполевым. В январе 1941 года вышел на испытания, опытный самолет, обозначенный "103". В мае того же года начались испытания его улучшенного варианта "103У",
|
отличавшегося более сильным оборонительным вооружением, измененным расположением состава экипажа, который состоял из летчика, штурмана (мог в случае необходимости быть стрелком), стрелка-радиста и стрелка. Самолет оснащался высотными моторами АМ-37. На испытаниях самолеты "103" и "103У" показали выдающиеся летные качества. По скорости на средних и больших высотах, дальности полета, бомбовой нагрузке и мощи оборонительного вооружения они существенно превосходили Пе-2.
На высотах более 6 км они летали быстрее почти всех серийных истребителей, как советских, так и немецких, уступая только отечественному истребителю МиГ-3.
|
А.Н.Туполев
|
|
В июле 1941 года было принято решение о запуске "103У" в серию. Однако в условиях начавшейся войны и широкомасштабной эвакуации авиационных предприятий организовать выпуск моторов АМ-37 не удалось. Поэтому конструкторам пришлось переделывать самолет под другие моторы.
|
Ими стали М-82 А.Д.Шведкова, которые только что начали выпускаться серийно. Испытания нового варианта самолета, названного "103В", а затем Ту-2, начались в декабре 1941 года, а уже в 1942 году с конвейера сошли первые серийные машины. Завод выпустил уже 80 Ту-2, когда вышло правительственное решение о замене его на истребитель Як-9.
Ошибочность этого решения стала очевидна очень скоро, и производство Ту-2 возобновили на другом заводе. Первые бомбардировщики там вышли в 1943 году. От ранее выпущенных они отличались более мощными моторами АШ-82ФН, усиленным оборонительным вооружением (вместо пулеметов калибра 7,62 мм поставили 12,7 мм), упрощенной конструкцией. Самолеты этого типа применялись на фронтах с 1944 года.
Производство этого типа бомбардировщиков продолжалось еще несколько лет после войны, пока их не сменили реактивные бомбардировщики. Всего было построено 2547 самолетов.
| 
|
ЛТХ Ту-2С Размах, м 18,86 Длина, м 13,80 Площадь крыла, м2 48,80 Вес пустого, кгс: 7474 Вес взлетный, кгс: 11360 Максимальная скорость у земли, км/ч 482 Максимальная скорость на высоте 5400 м, км/ч 547 Время набора высоты 5000 м, мин 9,5 Дальность, км 2100 Потолок, м 9500 Экипаж, чел 4
Двигатели АШ-82ФН(1850 л.с.)
Вооружение 2 Пушки 20 мм. ШВАК 3 Пулемета 12,7 УБТ Бомбы 3000 кг
Страна-производитель СССР Заводы № 23, 166 Разрабочик Сухой П.О. Год принятия на вооружение 1941 Кол-во выпущенных экземпляров 2527 Состоял на вооружении в странах СССР
| 
 |
Основные модификации «103» опытный; версия фронтового бомбардировщика; цельнометаллическая конструкция; разнесенное хвостовое оперение; двигатели АМ-37 с ВИШ-61Т (1400 л.с.); 3 члена экипажа; вооружение: 2 х ШВАК и 4 х ШКАС в двух верхних стрелковых установках
«103У» опытный; как «103»; имел ВИШ-61П, затем ВИШ-61Е и АВ-5-167; 4 члена экипажа; установлена люковая стрелковая установка с пулеметом ШКАС; удлинен фюзеляж; позже установлены двигатели АШ-82 (М-82)
«103В» опытный; как «103У» с двигателями АШ-82; улучшена конструкция планера; вооружение: 2 х ШВАК и 5 х ШКАС, 10 х PC, до 3000 кг бомб
Ту-2 ( «103С») серийный; как «103В»; двигатели АШ-82НВ; вооружение: 2 х ШВАК, 2 х УБТ, 3 х ШКАС
Ту-2С крупная серия; как Ту-2; двигатели АШ-82ФН; улучшена конструкция планера; модифицированы электро-, гидро- и бензосистемы; изменено вооружение; позднее установлены четырехлопаст-ные винты; сняты законцовки крыла и тормозные решетки
Ту-2СДБ опытный; версия скоростного дневного бомбардировщика; двигатели (1-й экз.) АМ-39 (1870 л.с.) и (2-й экз.) АМ-39Ф; 2 члена экипажа в 1-м экз. и 3 - во 2-м; варианты вооружения
‹назад на главную
|