Оружие Второй Мировой Войны - ШТУРМОВИКИ - Марков, Скарбов Р-Z
Оружие Второй Мировой Войны
ШТУРМОВИКИ - Марков, Скарбов Р-Z
Поиск


Меню сайта


Реклама


Реклама


Ссылки сайта
Недорогой хостинг вашему сайту



Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика Счетчик тИЦ и PR

Приветствую Вас, Гость · RSS 28.09.2014, 17:21

СОВЕТСКАЯ АВИАЦИЯ

ШТУРМОВИКИ

Марков, Скарбов Р-Z

     

На заводе, строившем серийно самолет-разведчик Р-5, инициативная группа, руководимая инженерами Д.С.Марковым и А.А.Скарбовым, предложила на его основе разработать более скоростной разведчик с минимальными изменениями в схеме, конструкции и технологии уже налаженного серийного производства.

Предложение было принято. В 1935 году модернизированный вариант Р-5 был построен и получил название P-Z (Р-зет). Площадь крыльев нового самолета 42,52 квадратных метров (на 8 квадратных метров меньше, чем у Р-5), взлетный вес — 3150 кг. Улучшая общую аэродинамику, конструкторы кабину закрыли фонарем, а турель летнаба экранировали. Благодаря этим и некоторым другим небольшим изменениям, а главное, оснащению его более мощным двигателем 

(АМ-34Н в 750/820 л. с.) новый разведчик показал скорость у земли 276 км/час, на высоте 3500 м — 316 км/час, его потолок — 8700 м, дальность полета — 1000 км. Самолет P-Z строился крупными сериями. В 1936– 1937 гг. было выпущено 1100 машин этого типа, в том числе 200 — в почтово-транспортном варианте (П-Z) для нужд Гражданского воздушного флота.

На несколько облегченном и более тщательно отделанном самолете P-Z, с обтекателями на колесах и с зализами нижнего крыла летчик В.В.Шевченко в мае 1937 года достиг рекордной высоты для самолетов такого класса — 11 100 м. 

  

Самолет P-Z — последний серийный советский разведчик бипланной схемы. Самолет Р-Z хорошо проявил себя в воздушных боях с японцами на Дальнем Востоке в 1939 г. и во время гражданской войны в Испании на стороне республиканцев. В Испанию было поставлено 62 самолета Р-Z. Самолеты этого типа летали на небольшой высоте плотным строем, а оборонительный огонь пулеметов ШКАС эффективно действовал против вражеских перехватчиков.  
После сбрасывания до 400 кг (882 фунта) бомбовой нагрузки самолеты возвращались на базу по одному на малой высоте. В конце боевых действий 36 самолетов Р-Z попали в руки националистов. Модель Р-Z была известна в Испании под обозначением «Наташа». Хотя самолет был устаревшим, он оставался на службе в некоторых полках легких бомбардировщиков к моменту нападения на Советский Союз в июне 1941 г. До замены штурмовиками Ил-2 они использовались для непосредственной поддержки войск.

 ЛТХ P-Z
Размах, м 15,52
Длина, м 9,72
Площадь крыла, м2 45,52
Вес пустого, кгс: 2230
Вес взлетный, кгс: 3150
Максимальная скорость у земли, км/ч 316
Скороподъёмность, м/мин 425
Дальность, км 1000
Потолок, м 8700
Экипаж, чел 2

Двигатели
1 М-34(Н) 850 л.с.

Вооружение
3 Пулемета ШКАС 7,62мм.

Страна-производитель СССР 
Разрабочик КГ Маркова и Скарбова
Год принятия на вооружение 1936
Кол-во выпущенных экземпляров 1100
Состоял на вооружении в странах СССР
 

 

 



Создать сайт бесплатно