Оружие Второй Мировой Войны - Люфтваффе Бомбардировщик Henschel Hs.123
Оружие Второй Мировой Войны
Люфтваффе Бомбардировщик Henschel Hs.123
Поиск


Меню сайта


Реклама


Реклама


Ссылки сайта
Недорогой хостинг вашему сайту



Статистика
Онлайн всего: 0
Гостей: 0
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика Счетчик тИЦ и PR

Приветствую Вас, Гость · RSS 28.09.2014, 17:25

Люфтваффе

Бомбардировщик Henschel Hs.123

  Проводившиеся в начале 30-х годов в США широкие эксперименты с бомбометанием с пикирования произвели сильное впечатление на руководителей Министерства авиации Германии. Пикирующие бомбардировщики хорошо вписывались в теорию «блицкрига», поэтому уже в 1933 году были разработаны технические требования к такому самолету,  
а 1 апреля 1935 года созданный фирмой «Хеншель» пикирующий бомбардировщик Hs-123 был поднят в воздух.

Далее события развивались достаточно быстро: 8 мая 1935 года (ровно за 10 лет до подписания акта о капитуляции Германии) самолет осмотрел один из руководителей Люфтваффе Эрнст Удет, в июле 1936 года была выпущена предсерийная партия самолетов Hs-123A-0, в сентябре того же года было развернуто серийное производство первой модификации Hs-123A-1. Это был цельнометаллический одноместный одномоторный биплан (кстати, последний немецкий боевой самолет этой схемы) с однокилевым хвостовым оперением и с неубирающимся в полете колесным шасси. 

Фюзеляж самолета представлял собой дюралюминиевый монокок овального поперечного сечения, в средней его части находилась открытая пилотская кабина с регулируемым по высоте сиденьем. Крылья были почти полностью изготовлены из дюралюминия. Нижнее крыло было однолонжеронным с работающей обшивкой, по его задней кромке располагались закрылки. Верхнее крыло имело двухлонжеронную конструкцию. 

Hs-123 имел обычное однокилевое хвостовое оперение. Стабилизатор поддерживался снизу двумя подкосами и соединялся с килем двумя лентами. Рули были снабжены весовой компенсацией; кроме того, на руле высоты имелись два триммера, управляемые из пилотской кабины.

Как киль, так и стабилизатор были обшиты листовым дюралюминием, рули были обтянуты тканью. Силовая установка состояла из звездообразного двигателя BMW-132 различных модификаций, закрытого капотом NACA с выколотками для головок цилиндров. Винт металлический трехлопастный. Вооружение Hs-123 состояло из двух  

  
7,92-мм пулеметов и бомбовой нагрузки весом до 250 кг. Иногда вместо бомб под крылом подвешивались контейнеры с 7,92-мм пулеметами или 20-мм пушками. 

Для испытания в боевых условиях несколько Hs-123 было отправлено в Испанию, где вскоре оказались и вновь разработанные пикирующие бомбардировщики Ju-87. Сравнительные испытания обоих самолетов показали явное преимущество Ju-87 как пикирующего бомбардировщика, a Hs-123 был переклассифицирован в штурмовик (кстати, первый штурмовик в составе Люфтваффе), и в апреле 1937 года его производство прекратили.

Уже в новой роли Hs-123 принял участие в первых сражениях второй мировой войны, однако после разгрома Франции значительная часть этих машин была передана в учебные подразделения ввиду малой скорости и слабого вооружения. Но на этом история Hs-123 не закончилась.

  
  

После нападения Германии на СССР немногие сохранившиеся в боевых частях Hs-123 в условиях безраздельного господства в воздухе немецкой авиации настолько хорошо показали себя при штурмовке толп беженцев и отступающих частей Красной Армии, что для этой цели были задействованы все имевшиеся у Люфтваффе самолеты этого типа и встал даже вопрос о возобновлении его производства. 

Фирма «Хеншель» подготовила для этого новую модификацию Hs-123B. Этот самолет имел полностью закрытую кабину пилота, усиленную броневую защиту и более мощный двигатель BMW-132K (960 л.с). Эта идея так и не была реализована, так как технологическая оснастка для производства самолета была уже разобрана, да и не было свободных производственных мощностей. Дело кончилось тем, что оставшиеся в строю Hs-123 А были переоборудованы в модификацию Hs-123B и в таком виде использовались на советско-германском фронте вплоть до осени 1944 года. Общее количество выпущенных машин этого типа оценивается в 265 единиц.

  ЛТХ Hs.123A-1
 Размах вернего крыла, м 10, 50
 Размах нижнего крыла, м 8, 00
 Длина, м 8, 33
 Высота, м 3, 21
 Площадь крыльев, м2 24, 85
 Вес пустого, кгс: 1400
 Вес взлетный, кгс: 2110
 Крейсерская скорость, км/ч 317
 Максимальная скорость на высоте 1200 м, км/ч 342
 Скороподъемность, м/мин 900
 Дальность, км 860
 Потолок, м 9000
 Экипаж, чел 1 

 Двигатели: 1 ПД BMW 132Dc 880 л.с.

 Вооружение:2 Пушки 20-мм. MG FF, 2 Пулемета MG17 
 Бомбы 450 

 Страна-производитель Германия
 Разрабочик Henschel Flugzeugwerke A.G.
 Год принятия на вооружение 1935
 Кол-во выпущенных экземпляров 610
 Состоял на вооружении в странах Германия, Испания 

   

   


Основные модификации

Hs.123 V1/V4 прототипы; двигатель BMW 132A-2 (650 л.с.) с капотом NACA; имел разные модификации фонаря; двух - или трехлопастный винт 4

Hs.123A-1 серийный; имел форсированный двигатель 604

Hs.123 V5, V6 прототипы серий В и С соответственно; двигатель BMW 132K или 132Dc; V6 имел дополнительный вход в кабину и два пулемета MG 17
Создать сайт бесплатно