Оружие Второй Мировой Войны - СОВЕТСКИЕ ТАНКИ СРЕДНИЙ ТАНК Т- 44
Оружие Второй Мировой Войны
СОВЕТСКИЕ ТАНКИ СРЕДНИЙ ТАНК Т- 44
Поиск


Меню сайта


Реклама


Реклама


Ссылки сайта
Недорогой хостинг вашему сайту



Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика Счетчик тИЦ и PR

Приветствую Вас, Гость · RSS 28.09.2014, 17:19

СОВЕТСКИЕ ТАНКИ

СРЕДНИЙ ТАНК Т- 44

   

Cредний танк Т-44 был разработан в КБ завода № 183 под руководством А. А. Морозова. Конструкция этой боевой машины на десятилетия определила развитие не только советской, но и мировой бронетанковой техники. От Т-34-85 новый танк отличался устройством, компоновкой, габаритными размерами, формой и толщиной брони корпуса и башни.Расположение двигателя поперек корпуса заметно сократило длину силового отделения и позволило улучшить размещение членов экипажа.

Высоту силового отделения уменьшили, перенеся воздухоочиститель нового типа из развала цилиндров V-образного двигателя к борту. На месте вентилятора, выступавшего за габариты картера, поставили компактный маховик. Это дало возможность смонтировать дизель на низкой, жесткой, но легкой подмоторной раме. В итоге высота корпуса уменьшилась на 300 мм. 

Ходовая часть танка состояла из пяти обрезиненных опорных катков на борт, ведущего колеса заднего расположения с пятью роликами (зацепление гребневое) и направляющего колеса с натяжным механизмом. В ходовой части применена индивидуальная торсионная подвеска опорных катков. Двигатель соединялся с пятискоростной коробкой передач так называемой «гитарой» — повышающим редуктором из трех цилиндрических шестерен с передаточным числом 0,7. Бортовые фрикционы и передачи позаимствовали у «тридцатьчетверки». Новая компоновка моторно-трансмиссионного отделения позволила сместить башню (в целом подобную башне Т-34-85) в центр корпуса.

 

 

На подбашенном листе освободилось место для люка механика-водителя, люк, как и шаровая установка курсового пулемета, был убран с лобового листа корпуса. В таком виде Т-44 успешно прошел фронтовые испытания, и его запустили в серийное производство на восстановленном танковом заводе № 75 (не путать с двигательным заводом, имевшим такой же номер!) в Харькове. 

В четвертом квартале 1944 года было изготовлено 25, а в 1945 году 880 танков этого типа. В 1946 году в связи с началом серийного выпуска танка Т-54 производство Т-44 прекратили. В боевых операциях Великой Отечественной войны танк Т-44 участия не принимал. 

В 1945 году на базе Т-44 в опытном порядке был построен танк Т-44-100, вооруженный 100-мм пушкой Д-10Т. Масса танка возросла до 33,5 т, на люке заряжающего установили зенитный пулемет ДШК, ходовую часть защитили 6-мм экранами. Серийно этот танк не производился, так как «на подходе» уже был Т-54.

В 1944-1945 годах «Уралмашзаводом» на базе агрегатов Т-44 и Т-34 были построены и испытаны опытные образцы самоходок СУ-101 и СУ-102, вооруженные соответственно 100-мм и 122-мм пушками.

Тактико-технические характеристики Т-44

 
  Боевая масса, т    31,8
  Экипаж, чел.     4
  Длина, мм     7650
  Ширина, мм     3180
  Высота, мм     2412
  Клиренс, мм     425
  Броня, мм:    15-90
  Лоб     90
  Борт     75
  Корма     30-45
  Крыша, днище     15-20
  Башня     120-90-75
  Скорость (по шоссе), км/ч     51
  Запас хода (по шоссе), км     300
  Подъем, град.     30
  Высота стенки, м     0,73
  Ширина рва, м    2.50
  Глубина брода, м     1,30

 

 

Двигатели

 модель тип мощность
 В-44 12-цилиндровый, четырехтактный, V-образный жидкостного охлаждения 500 л. с. при 1800 об/мин

Вооружение

 тип модель калибр боекомплект
 Пушка  ЗИС-С-53 образца 1944 года  85  58
 Пулемет  ДТМ  7,62  1880

Страна-производитель СССР

Разрабочик завод № 183

Год принятия на вооружение 1944

   ‹назад на главную


Создать сайт бесплатно