Оружие Второй Мировой Войны - СОВЕТСКИЕ ТАНКИ ЛЕГКИЙ ТАНК Т-70
Оружие Второй Мировой Войны
СОВЕТСКИЕ ТАНКИ ЛЕГКИЙ ТАНК Т-70
Поиск


Меню сайта


Реклама


Реклама


Ссылки сайта
Недорогой хостинг вашему сайту



Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика Счетчик тИЦ и PR

Приветствую Вас, Гость · RSS 28.09.2014, 17:19

СОВЕТСКИЕ ТАНКИ

ЛЕГКИЙ ТАНК Т-70

Танк Т-70 был разработан в инициативном порядке осенью 1941 года в конструкторском бюро Горьковского автозавода под руководством Н. А. Астрова и предназначался для замены легкого танка Т-60. В январе 1942-го после показа первого опытного образца И. В. Сталину танк приняли на вооружение Красной Армии. С марта на ГАЗе началось его серийное производство (сначала параллельно с Т-60).
Корпуса танков (их поставлял Муромский паровозостроительный завод) сваривались из катаных броневых листов, установленных под углами наклона от 30 до 60 градусов. По толщине лобовых листов брони Т-70 не уступал среднему танку Т-34. В одноместной сварной граненой башне (на прототипе, впервые на легких танках, использовали литую башню конструкции В. А. Дедкова), смещенной влево относительно продольной оси корпуса, устанавливалась 45-мм пушка и спаренный с нею пулемет ДТ. Для увеличения прочности стыки листов башни прикрывались броневыми угольниками. На крышке люка башни размещалась невращающаяся башенка со смотровыми щелями по периметру и перископический прибор наблюдения.

В средней части корпуса вдоль правого борта находился силовой агрегат ГАЗ-203, состоявший из двух двигателей ГАЗ-70-6004 (передний) и ГАЗ-70-6005 (задний), спаренных последовательно. Коленчатые валы двигателей соединялись муфтой с упругими втулками. Системы смазки обоих двигателей были независимыми, а система охлаждения — общей. Раздельная для двигателей система питания включала два топливных бака по 220 л каждый, размещенных в корме корпуса. Батарейные системы зажигания двигателей также были независимыми друг от друга. 

Ходовая часть танка состояла из пяти опорных обрезиненных катков на борт, трех поддерживающих катков, ведущего колеса переднего расположения со съемным зубчатым венцом и направляющего колеса, аналогичного по устройству опорному катку. Подвеска опорных катков — индивидуальная торсионная. В состав трансмиссии входили: двухдисковый полуцентробежного типа главный фрикцион сухого трения, четырехступенчатая коробка передач типа ЗИС-5, главная передача, бортовые фрикционы и бортовые передачи.

С сентября 1942 года началось производство танка Т-70М с усиленной ходовой частью и трансмиссией. Были увеличены ширина гусеничной цепи, шаг трака, диаметр зубчатого венца ведущего колеса.

 

 


Ширина опорного катка возросла с 104 до 130 мм. Усилили также поддерживающие катки и бортовые передачи. Внесли и ряд других мелких изменений, в частности смотровую щель на люке механика-водителя заменили перископическим прибором наблюдения. Помимо ГАЗа, некоторое количество этих танков изготовили в Кирове и Свердловске, куда горьковчане поставляли силовые агрегаты. 

«Семидесятки» состояли на вооружении танковых бригад и полков, так называемой смешанной организации, совместно с Т-34, а после прекращения осенью 1943 года их производства в основном использовались в самоходно-артиллерийских дивизионах, полках и бригадах СУ-76 в качестве командирских машин. Помимо Красной Армии, танками Т-70М вооружались Войско Польское и Чехословацкий корпус. Всего за время серийного выпуска заводские цеха покинули 8226 легких танков Т-70 и Т-70М.  

Тактико-технические характеристики Т-70

  Боевая масса, т    9,8
  Экипаж, чел.     2
  Длина, мм    4285
  Длина, мм     4285
  Ширина, мм     2420
  Высота, мм     2035
  Клиренс, мм    300
  Броня, мм:    6-40
  Лоб    35-40
  Борт     15
  Корма    15-25
  Крыша, днище     6-15
  Башня     35
  Скорость (по шоссе), км/ч    45
  Запас хода (по шоссе), км    250
  Подъем, град.     28
  Высота стенки, м     0,60
  Глубина брода, м     0,90


Двигатели

  модель   тип  мощность
 ГАЗ-203  6-цилиндровый, рядный, жидкостного охлаждения  два мощностью по 70 л. с. при 3400 об/мин


Вооружение

 тип модель калибр  боекомплект
 Пушка  20К образца 1934 г.  45  170
 Пулемет  ДТ  7,62  1945

Страна-производитель СССР
Разрабочик ГАЗ
Год принятия на вооружение 1942

Основные модификации

Т-70 командирский танк (1942 г.) с радиостанцией ЭР. Вооружение: 45-мм танковая пушка образца 1938 года и пулемет ДТ
Т-70М танк с усовершенствованной ходовой частью (1942 г.). Вооружение: 45-мм танковая пушка образца 1938 года и пулемет ДТ
Т-70 танк с литой башней (1942 г.)
Т-90 лекгий танк (1943 г.). Вооружение: спаренная установка пулеметов ДШК с большим углом возвышения для стрельбы по воздушным целям и верхним этажам зданий 
СУ-76  (1943 г.), имела два параллельно спаренных карбюраторных двигателя ГАЗ-202. Вооружение: 76,2-мм пушка ЗИС-3 360

СУ-76М полуоткрытая модернизированная САУ (1943–1945 гг.). Имела два последовательно спаренных карбюраторных двигателя ГАЗ-203. Вооружение: 76,2-мм пушка ЗИС-3 и пулемет ДТ 13932

ЗСУ-37 зенитная самоходная установка (1944 г.). Вооружение: 37-мм зенитная автоматическая пушка образца 1939 года 70 (в 1945 году)

‹назад на главную


Создать сайт бесплатно