Оружие Второй Мировой Войны - ИСТРЕБИТЕЛИ - Як-9
Оружие Второй Мировой Войны
ИСТРЕБИТЕЛИ - Як-9
Поиск


Меню сайта


Реклама


Реклама


Ссылки сайта
Недорогой хостинг вашему сайту



Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика Счетчик тИЦ и PR

Приветствую Вас, Гость · RSS 28.09.2014, 17:20

СОВЕТСКАЯ АВИАЦИЯ

ИСТРЕБИТЕЛИ

Яковлев Як-9

   Учитывая опыт боевого применения истребителя Як-7, замечания и предложения летчиков, А.С.Яковлев внес в машину ряд существенных изменений. Его непосредственным предшественником был Як-7ДИ. 

В новом варианте самолета вместо деревянных коробчатых лонжеронов крыла использовали металлические двутаврового сечения. Это позволило значительно увеличить объем бензобаков и, следовательно, дальность полета. Обшивка крыла фанерная, работающая, довольно толстая. Для лучшего наблюдения за задней полусферой по-новому сконструировали фонарь кабины и верх хвостовой части фюзеляжа. Вес пустого самолета (в зависимости от вооружения) стал 2200-2350 кг, взлетный — 2875-3060 кг.

   

По существу, это был новый самолет, хотя заводам при его постройке потребовалось внести совсем небольшие изменения в технологию производства и оснастку. Поэтому они смогли быстро освоить модернизированный вариант истребителя, получившего название Як-9. С 1943 года Як-9 стал, по существу, основным самолетом воздушного боя. 

Это был самый массовый тип фронтового самолета-истребителя в составе наших ВВС в годы Великой Отечественной войны По скорости, маневренности, дальности полета и вооружению Як-9 превосходил все серийные истребители фашистской Германии. На боевых высотах (2300-4300 м) истребитель развивал скорость соответственно 570 и 600 км/час. Для набора 5 тыс. м ему было достаточно 5 минут. Максимальный потолок достигал 11 км, что позволяло использовать Як-9 и в системе ПВО страны для перехвата и уничтожения высотных самолетов противника.

В ходе войны конструкторское бюро создало несколько модификаций Як-9. Они отличались от основного типа главным образом вооружением и запасом горючего. Основной Як-9 строился с двигателем ВК-105ПФ мощностью 1240 л. с., имел 1 пушку калибра 20 мм, а затем 37 мм и 2 крупнокалиберных пулемета.

Серийно строились и разведывательные варианты машин — Як-9Р и Як-9УФ (фоторазведчики), Як-9В — вывозной самолет, Як-9 "Курьерский". Всего заводы произвели 16 769 самолетов Як-9 различных модификаций.

   

 ЛТХ Як-9Т
Размах, м 9,74
Длина, м 8,66
Площадь крыла, м2 17,15
Вес пустого, кгс: 2298
Вес взлетный, кгс: 3025
Максимальная скорость у земли, км/ч: 533
Максимальная скорость на высоте 3930 м, км/ч: 597
Время набора высоты 5000 м, мин 5,0
Дальность, км 735
Потолок, м 10000
Экипаж, чел 1

Двигатели
М-105ПФ 1180 л.с.

Вооружение
 1 Пушка 37 НС-37 (м-п) 
 2 Пулемет 12,7 УБС 

Страна-производитель СССР
Заводы № 82, 153, 166
Разрабочик ОКБ Яковлева А.С.
Год принятия на вооружение 1942
Кол-во выпущенных экземпляров 16769
Состоял на вооружении в странах СССР, Болгария, Польша, Албания, Китай, Венгрия, Югославия

  ЛТХ Як-9У ВК-107А
Размах, м 9,74
Длина, м 8,55
Площадь крыла, м2 17,15
Вес пустого, кгс: 2512
Вес взлетный, кгс: 3204
Максимальная скорость у земли, км/ч: 575
Максимальная скорость на высоте 5000 м, км/ч: 672
Время набора высоты 5000 м, мин 5,0
Дальность, км 675
Потолок, м 10650
Экипаж, чел 1

Двигатели
ВК-107А 1500 л.с. 

Вооружение
 1 Пушка 20 ШВАК (м-п) 

 2 Пулемет 12,7 УБС

   


  Основные модификации

Як-7ДИ прототип; версия истребителя

Як-9 М-105ПФ серийный; модификация Як-7ДИ; уменьшено количество бензобаков; сняты бомбодержатели; вооружение: 1 х ШВАК и 1 х УБС

Як-9 М-106 опытный; модификация серийного Як-7 М-105ПФ; двигатель М-106-1ск; изменены конструкция планера по образцу Як-7ДИ, изменена кабина и фонарь; усилена бронезащита

Як-9Т (Як-9-37) серийный; версия пушечного истребителя; модификация Як-9 М-105ПФ; усилена передняя часть фюзеляжа; кабина смещена на 400 мм назад; вооружение: 1 х НС-37 (м.-п.) и 1 х УБС

Як-9Д М-105ПФ серийный; версия дальнего истребителя; модификация Як-9 М-105ПФ; установлены четыре бензобака и увеличен запас масла; улучшена аэродинамика 

Як-9ПД малая серия; версия истребителя-перехватчика; модификация Як-9 М-105ПФ; двигатель М-105ПД с нагнетателем Э-100, позднее - модифицированный М-105ПД (увеличен размах крыла) и М-106ПД с нагнетателем Э-100

Як-9Р М-105ПФ серийный; версия ближнего и дальнего разведчика; модификация Як-9 М-105ПФ (ближний) или Як-9Д М-105ПФ (дальний); установлена фотоаппаратура; вооружение: 1 х ШВАК и 1 х УБС или 2 х ШВАК (ближний, дальний) и 1 х УБС (дальний)

Як-9ТК опытный; модификация Як-9Т; устанавливались (альтернативно) мотор-пушки ШВАК, ВЯ-23, НС-37 и НС-45

Як-9К ВК-105ПФ войсковая серия; версия истребителя с тяжелым пушечным вооружением; модификация Як-9Т; вместо НС-37 установлена НС-45; увеличен запас топлива; установлена прозрачная броня и новое радиооборудование

Як-9Б ВК-105ПФ войсковая серия; версия истребителя-бомбардировщика; модификация Як-9Д М-105ПФ; за кабиной установлены четыре бомбоотсека для четырех ФАБ 100 или четырех 32 ПТАБ; изменена конструкция фонаря кабины

Як-9ДД ВК-105ПФ серийный; версия истребителя дальнего действия; модификация Як-9Д М-105ПФ и Як-9Т; увеличено количество бензобаков; изменена конструкция крыла; установлено оборудование для полетов ночью и в плохих метеоусловиях; вооружение: 1 х ШВАК

Як-9М ВК-105ПФ серийный; модификация Як-9Д М-105ПФ; установлен ВИШ-105СВ-01; кабина смещена назад на 400 мм по типу Як-9Т; доработана конструкция планера; установлен аварийно сбрасываемый фонарь; на поздних сериях установлен двигатель ВК-105ПФ2  

Як-9 «Курьерский» ВК-105ПФ2 опытный; версия двухместного транспортного (пассажирского) самолета; модификация Як-9ДД ВК-105ПФ (крыло и шасси) и Як-9В ВК-105ПФ2 (фюзеляж и оперение); изменено оборудование кабин; в каждой кабине установлены писсуары; без вооружения; аварийный сброс фонаря

Як-9В ВК-105ПФ2 серийный; версия учебно-тренировочного истребителя; модификация Як-9Т и Як-9М ВК-105ПФ (конверсии); установлена двухместная кабина с двойным управлением; вооружение: 1 х ШВАК

Як-9П ВК-107А серийный; послевоенная модификация Як-9У ВК-107А; установлено металлическое (позднее цельнометаллическое) крыло; усовершенствована конструкция планера и винтомоторной группы; увеличен запас топлива; установлена новая радиоаппаратура; варианты вооружения

  ‹назад на главную


Создать сайт бесплатно