Оружие Второй Мировой Войны - Бобардировщики - Ер-2
Оружие Второй Мировой Войны
Бобардировщики - Ер-2
Поиск


Меню сайта


Реклама


Реклама


Ссылки сайта
Недорогой хостинг вашему сайту



Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика Счетчик тИЦ и PR

Приветствую Вас, Гость · RSS 28.09.2014, 17:20

СОВЕТСКАЯ АВИАЦИЯ

Бобардировщики

Ер-2

  Спроектированный В. Г. Ермолаевым опытный дальний бомбардировщик ДБ-240 совершил свой первый полет в июне 1940 г. В сентябре появился второй опытный образец, но после нападения фашистской Германии завод в июле 1941 г. был эвакуирован. К этому моменту в войска было поставлено 128 машин ДБ-240 с обозначением Ермолаев Ер-2.
Он представлял собой цельнометаллический среднеплан с крылом типа "обратная чайка", двухкилевым хвостовым оперением и трехопорным шасси с хвостовым колесом, основные стойки которого убирались в гондолы двух двигателей М-105; экипаж самолета состоял из четырех человек.

К осени 1941 г. самолетами Ер-2 были укомплектованы два авиаполка, совершавших налеты на Берлин и Кенигсберг. Необходимость увеличения дальности полета заставила провести эксперименты с двигателем АМ-35 (апрель 1942 г.) и модифицированным крылом. После испытаний с дизельными двигателями Чаромского, в декабре 1943 г. было принято решение о производстве нового варианта самолета с двигателями АЧ-30Б. Было построено около 300 машин Ер-2/АЧ-30Б, сформировавших костяк советской авиации дальних бомбардировщиков. Новый самолет представлял собой усовершенствованную модель: кабина пилота была переделана, под фюзеляжем расположен пулемет большего калибра, а увеличенный бомбовый отсек вмещал три 1000-кг (2204 фунта) бомбы.

Максимальная скорость этого варианта самолета составляла 446 км/час (277 миль/час), дальность полета 5000 км (3107 миль)

 

 Главный  конструктор  ОКБ-240  генерал-  майор  В.Г.  Ермолаев.  1944 г.

 ЛТХ 

Ер-2 АЧ-30Б

Размах, м 23,00
Длина, м 16,40
Площадь крыла, м2 79,06
Вес взлетный, кгс: 18580
Максимальная скорость у земли, км/ч 360
Максимальная скорость на высоте 6000 м, км/ч 420
Время набора высоты 5000 м, мин 30,4
Дальность, км 5000
Потолок, м 7700
Экипаж, чел 5

Двигатели
Кол-во Тип Модель Мощность, л.с.
1 2 ПД АЧ-30Б (1500 л.с.) 2х1500

Вооружение
Кол-во Тип Калибр, мм Модель Боекомплект / Нагрузка, кг
1 1 Пушка 20 ШВАК
2 1 Пулемет 12,7 УНТ
1 12,7 УБК
3 Бомбы 5000 кг

Страна-производитель СССР
Заводы № 18, 39
Разрабочик ОКБ Ермолаева В.Г.
Год принятия на вооружение 1940
Кол-во выпущенных экземпляров 462

Состоял на вооружении в странах СССР

 

 

 

 

   

   Основные модификации

«Сталь-7» опытный; версия гражданского пассажирского самолета; двигатели М-100; крыло типа «чайка»; 2 члена экипажа, 12 пассажиров 

ДБ-240 опытный; версия бомбардировщика; создан на базе самолета «Сталь-7»; двигатели М-105 (1050 л.с.); изменена конструкция носовой части фюзеляжа (кабина штурмана); кабина летчика смещена к левому борту; установлена задняя стрелковая точка; имел разнесенное хвостовое оперение; вооружение: 2 х ШКАС и 1 х БТ; бомбовая нагрузка на внутренней подвеске - 1000 кг; 4 члена экипажа

   

Ер-2 серийный; как ДБ-240; двигатели ВК-105

Ер-2 АЧ-30Б серийный; оснащен дизельными двигателями АЧ-30Б (1500 л.с.); усилено шасси; 5 членов экипажа (2 летчика рядом); вооружение: 1 х УБТ, 1 х УБК, 1 х ШВАК, бомбовая нагрузка - до 5000 кг

Ер-2 ОН малая серия; версия пассажирского самолета особого назначения; модификация Ер-2; вместо бомбоотсека и стрелковых точек установлены два пассажирских салона по 9 мест

Ер-4 опытный; развитие Ер-2; двигатели АЧ-30БФ; увеличено хвостовое оперение; изменена конструкция радиаторов

  ‹назад на главную


Создать сайт бесплатно