Оружие Второй Мировой Войны - БОМБАРДИРОВЩИКИ - ТБ-3
Оружие Второй Мировой Войны
БОМБАРДИРОВЩИКИ - ТБ-3
Поиск


Меню сайта


Реклама


Реклама


Ссылки сайта
Недорогой хостинг вашему сайту



Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика Счетчик тИЦ и PR

Приветствую Вас, Гость · RSS 28.09.2014, 17:21

СОВЕТСКАЯ АВИАЦИЯ

БОМБАРДИРОВЩИКИ

ТБ-3

    История создания ТБ-3 началась еще в 1925 г. переговорами Остехбюро с ЦАГИ о постройке тяжелого бомбардировщика мощностью в 2000 л. с. в сухопутном и поплавковом вариантах. Проектирование такого самолета началось под руководством А.Н.Туполева в мае 1926 г. Требования со стороны управления ВВС  

несколько раз уточнялись и приняли окончательный вид в декабре 1929 г. Тяжелый бомбардировщик АНТ-6 представлял собой выдающееся достижение советской конструкторской мысли.

Это был первый в мире четырехмоторный свободнонесущий моноплан с двигателями, установленными в ряд по размаху в носке крыла. Созданный коллективом конструкторов во главе с А. Н. Туполевым АНТ-6 представлял дальнейшее развитие своего предшественника ТБ-1(АНТ-4). Схема этих двух самолетов стала классической для машин подобного назначения. 

  Конструкция АНТ-6 — цельнометаллическая. Все наружные поверхности — из гофрированного дюраля толщиной от 0,3 до 0,8 мм. Фюзеляж в своих контурах был образован прямыми линиями поверху и понизу, в поперечном сечении был трапециевидным со 
слегка выпуклой палубой, над крылом борта были вертикальные. Конструкция повторяла в увеличенном виде фюзеляж ТБ-1. Шпангоуты были из труб, некоторые были снабжены переборками с дверями почти в рост человека, чем были образованы отдельные кабины летчиков, штурмана и радиста. Нос фюзеляжа под турелью — остеклен, кабина летчиков — открытая, что было в духе того времени.

 

Фонарь поставили только в арктическом варианте. Закрытая передняя турель появилась значительно позже, а задние так и остались открытыми. Двухколесное шасси тележечного типа потом было заменено колесами двухметрового диаметра, костыль — хвостовым колесом. Средняя часть фюзеляжа составляла одно целое с центропланом, крыло — четырехлонжеронное с несколькими эксплуатационными разъемами, что позволяло перевозить самолет в разобранном виде по железной дороге на обычных платформах.

Первые машины АНТ-6 выпускались с двигателями М-17Ф в 500/715 л. с. Затем их оснащали более мощными и высотными М-34 и М-34Р в 750/830 л. с., а с 1936 года — М-34ФРН в 900 л. с. конструкции А.А.Микулина. В этих экземплярах были устроены выдвижные пулеметные вращающиеся башни (по типу Р-6) в центроплане, между вторым и третьим лонжеронами, ближе к крайним двигателям.  

Были установлены бомбодержатели балочного типа и радиооборудование. Колеса шасси — в тандемных тележках. Стрелковое вооружение — турель Тур-6 с одиночным или спаренным пулеметом ДА в носу фюзеляжа, башни с одним ДА, турели Тур-5 (перекатные) за крылом с одним или двумя ДА. Боезапас — всего 100 дисков по 63 патрона. Общая масса стрелкового вооружения — 439 кг. Бомбовое вооружение — держатели для 2000 кг различных бомб массой до 1000 кг (Дер-9, Дер-13, Дер-15 и Дер-16), бомбосбрасыватель Сбр-9 общей массой 437 кг. Масса оборудования (тогда полностью включавшаяся в нагрузку) — 349 кг.  
Менялось вооружение, оборудование, шасси, улучшалась аэродинамика самолетов, соответственно росли и летные качества. Первые серийные самолеты показывали скорость 167 км/час, а потолок — 3800 м. Машины же выпуска 1935 и последующих годов развивали скорость до 288 км/час и поднимались на высоту 7740 м.

   

На улучшенных экземплярах самолета летчик А.Б. Юмашев в 1936 году установил пять международных рекордов подъема на высоту с грузом в 5, 10 и 12 тыс. кг. Первый опытный экземпляр ТБ-З опробовал в воздухе 22 декабря 1930 года летчик М.М. Громов. Проведенные затем всесторонние испытания показали, что самолет обладает хорошими летно-техническими данными и был принят в 1932 году к серийному производству. Несмотря на огромные размеры (площадь крыла 230 квадратных метров, вес пустого более 10 тонн) и сложное по тому времени оборудование, самолет в короткие сроки был освоен производственниками.

   
На самолетах АНТ-6 с двигателями М-34Р в 1933– 1934 годах были выполнены три больших международных перелета — в Варшаву, Париж и Рим. В каждом участвовало по три самолета. Высокие качества гражданского варианта АНТ-6 особенно ярко проявились в знаменитом «прыжке на крышу мира» в 1937 году.

Четыре могучих машины под управлением летчиков М. Водопьянова, В. Молокова, И. Мазурука и А. Алексеева, имевшие взлетный вес свыше 24 тыс. кг (вместо нормального 18 тыс. кг), произвели посадку на ледовом поле Северного полюса. Высадив научную группу И. Папанина, все самолеты возвратились на материк. 

Военные варианты АНТ-6 (ТБ-З) хорошо показали себя в боях с японскими захватчиками у озера Хасан и в районе реки Халхин-Гол. Некоторое количество самолетов ТБ-З использовалось для бомбовых ударов в первые месяцы Великой Отечественной войны, а также для доставки срочных грузов к линии фронта и в партизанские районы.

С 1935 года самолет АНТ-6 начал широко использоваться как военно-транспортный. Он брал на борт 30–35 парашютистов, пушки, танкетки. Под маркой Г-2 (грузовой-второй) машины АНТ-6 много лет эксплуатировались на линиях гражданской авиации. За несколько лет заводы построили более 800 машин различных модификаций, что ярко свидетельствовало об успехах молодой авиапромышленности.

 ЛТХ ТБ-3-4АМ-34РН
Размах, м 41,85
Длина, м 25,18
Высота, м 8,45
Площадь крыла, м2 234,50
Вес пустого, кгс: 12585
Вес взлетный, кгс: 21000
Максимальная скорость у земли, км/ч 245
Максимальная скорость на высоте 4200 м, км/ч 288
Время набора высоты 3000 м, мин 4,2
Дальность, км 2470
Потолок, м 7740
Экипаж, чел 4-6

Двигатели
4 М-34РН (970 л.с.) 4х970

Вооружение
Пулемет 7,62 ШКАС (тн, хт, вт, нт, бл) 
Бомбы 4000 кг


Страна-производитель СССР
Заводы № 22, 18, 31
Разрабочик ОКБ Туполева А.Н.
Год принятия на вооружение 1930
Кол-во выпущенных экземпляров 819
Состоял на вооружении в странах СССР
 

 


  Основные модификации

Опытный двигатели Curtiss Conqueror (600 л.с.); без вооружения; позднее установлены двигатели BMW Viz (500/730 л.с.) и увеличены радиаторы 

Головной двигатели М-17; установлено вооружение и бомбодержатели; тандемные колеса; облегчена конструкция 

ТБ-3 серийный; версия бомбардировщика; двигатели М-17ф; изменена конструкция фюзеляжа; открытая кабина экипажа; на поздних сериях увеличен размах крыла; колесное и лыжное шасси

ТБ-3 ( «задраенный») экспериментальная версия; улучшена аэродинамика

ТБ-3-4М-34 серийный; двигатели М-34; изменена конструкция радиаторов; имел гондолу оператора бомбометания под носовой частью

ТБ-3-4М-34Р двигатели М-34Р с редуктором; установлена хвостовая стрелковая точка; изменено вертикальное хвостовое оперение; установлены масляно-воздушные амортизаторы шасси; улучшена аэродинамика

ТБ-3-4АМ-34РН высотная версия бомбардировщика; двигатели АМ-34РН; на средние двигатели установлены четырехлопастные деревянные винты, на крайние - двухлопастные; установлена кормовая турель и хвостовое колесо; позднее тандемная тележка шасси заменена большими колесами

ТБ-3-АМ-34ФРН (РНВ) двигатели АМ-34ФРН или АМ-34РНВ; установлены дополнительные бензобаки и флетнер на руле направления; передняя турель экранирована; уменьшен радиатор; улучшена аэродинамика крыла

ТБ-3Д опытный; установлены дизельные двигатели АН-1

«Звено - СПБ» версия составного пикирующего бомбардировщика; под несущими плоскостями подвешены два истребителя И-16 с двумя бомбами ФАБ 250 у каждого

АНТ-6 (ТБ-3)-4АМ-34РД версия для демонстрационных перелетов; двигатели АМ-34РД; доработан фюзеляж; снято вооружение; некоторые самолеты имели большие колеса и трехлопастные металлические винты

АНТ-6 «Авиаарктика» гражданская версия ТБ-3 для полетов в Арктике; двигатели М-34РН; переконструирована носовая секция фюзеляжа и кабина пилотов; установлены большие колеса, противообледенительная система, трехлопастные металлические винты и тормозной парашют

Г-2 версия гражданского транспортного самолета; конверсия серийных ТБ-3; двигатели М-17ф или М-34РН; снято вооружение; доработан фюзеляж для перевозки грузов

  ‹назад на главную


Создать сайт бесплатно