Оружие Второй Мировой Войны - ИСТРЕБИТЕЛИ - ЛаГГ-3
Оружие Второй Мировой Войны
ИСТРЕБИТЕЛИ - ЛаГГ-3
Поиск


Меню сайта


Реклама


Реклама


Ссылки сайта
Недорогой хостинг вашему сайту



Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика Счетчик тИЦ и PR

Приветствую Вас, Гость · RSS 28.09.2014, 17:20

СОВЕТСКАЯ АВИАЦИЯ

ИСТРЕБИТЕЛИ

Лавочкин, Горбунов, Гудков  ЛаГГ-3

   Внедрение самолета не проходило гладко, так как самолет и его чертежи были еще достаточно "сырые", не доработанные до серийного выпуска. Наладить поточное производство не удавалось. С выходом серийных самолетов и их поступлением в воинские части стали приходить  
пожелания и требования усилить вооружение и увеличить объем баков. Увеличение емкости бензобаков позволило увеличить дальность полета с 660 до 1000 км. Были установлены автоматические предкрылки, но в серии больше шли обычные самолеты.

Заводы, выпустив около 100 машин ЛаГГ-1, начали строить его вариант — ЛаГГ-3. Все это по мере сил выполнялось, но самолет утяжелялся и летные качества его снижались. Кроме того, зимний камуфляж — шершавая поверхность окраски — ухудшил аэродинамику самолета (а опытный экземпляр темно-вишневого цвета был отполирован до блеска, за что его называли "рояль" или "радиола").

Общая культура веса в самолетах ЛаГГ и Ла была ниже, чем в самолетах Як, где она была доведена до совершенства. Но живучесть конструкции ЛаГГ (а затем Ла) была исключительной ЛаГГ-3 в первый период войны был одним из основных фронтовых истребителей. В 1941-1943 гг. заводы построили свыше 6,5 тыс. самолетов ЛаГГ.

Это был свободнонесущий низкоплан, имевший гладкие обводы и убирающееся шасси с хвостовым колесом; он был уникален среди истребителей того времени, потому что имел цельнодеревянную конструкцию, за исключением имевших металлический каркас и полотняную обшивку рулевых поверхностей; 

 

 

фюзеляж, хвостовое оперение и крылья имели деревянную силовую конструкцию, к которой были прикреплены с помощью фенол-формальдегидной резины диагональные полосы фанеры.

Было построено более 6500 самолетов ЛаГГ-3, причем поздние варианты имели убирающееся хвостовое колесо и возможность переносить сбрасываемые топливные баки. Из вооружения устанавливалась 20-мм пушка, стрелявшая через втулку винта, два пулемета калибра 12,7 мм (0,5 дюйма), и подкрыльные крепления для неуправляемых ракет или легких бомб.

   

Вооружение серийных ЛаГГ-3 состояло из одной пушки ШВАК , одного-двух БС и двух ШКАС , еще подвешивались 6 снарядов РС-82. Были еще серийные самолеты с пушкой 37-мм Шпитального Ш-37 (1942 г.) и Нудельмана НС-37 (1943 г.). ЛаГГ-3 с пушкой Ш-37 называли "истребителем танков".

 ЛТХ ЛаГГ-3

  Размах, м   9,80
  Длина, м   8,81
  Площадь крыла, м2   17,51
  Вес пустого, кгс:   2700
  Вес взлетный, кгс:   3150
  Максимальная скорость у земли, км/ч    542  
  Максимальная скорость на высоте 3560 м, км/ч   591
  Время набора высоты 5000 м, мин   5,6
  Дальность, км   650
  Потолок, м    9600  
  Экипаж, чел   1
  Двигатели

 М-105ПФ (1210 л.с.) 

 Вооружение
 1 Пушка 20 ШВАК (м-п) 
 1 Пулемет 12,7 УБС 
    Бомбы 200 кг
 6 Ракеты РС-82 

Страна-производитель СССР
Заводы № 21, 23, 31, 153
Разрабочик ОКБ Лавочкина С.А.
Год принятия на вооружение 1940

Кол-во выпущенных экземпляров 6528

Состоял на вооружении в странах СССР, Финляндия, Япония

Основные модификации

И-22 (ЛаГГ-1) опытный; версия истребителя; двигатель М-105П (1050 л.с.) с трехлопастным ВИШ-61П; цельнодеревянная конструкция; вооружение: 1 х ШВАК (м.-п.) и 2 х ШКАС (синхронные)

И-301 (ЛаГГ-3) опытный; модификация ЛаГГ-1; увеличен запас топлива; усилено шасси 

 

 

 

 

ЛаГГ-3 серийный; как И-301; вооружение: 1 х ВЯ-23 (позже БК), 2 х ВС и 2 х ШКАС, начиная с 4-й серии - 1 х ШВАК, 1 х ВС и 2 х ШКАС, с 11-й - 1 х ШВАК и 1 х ВС; с 15-й серии установлены предкрылки, с 23-й - компенсатор руля; с 30-й серии выхлопной коллектор заменен на сдвоенные патрубки; с 34-й серии установлен двигатель М-105ПФ с ВИШ-105СВ, вооружение: 1 х НС-37 вместо ШВАК (только на 34-й серии); с 35-й серии установлено новое горизонтальное оперение и убирающееся хвостовое колесо; с 66-й серии установлен новый фонарь кабины, изменена конструкция приборной доски и выхлопных патрубков

ЛаГГ-3 АШ-82 опытный; двигатель АШ-82; вооружение: 2 х ШВАК; стал прототипом Ла-5 

К-37 (конструкция М.И. Гудкова) опытный; конверсия ЛаГГ-3; вооружение: 1 х 37-мм Ш-37 3

Гу-82 (конструкция М.И. Гудкова) опытный; конверсия ЛаГГ-3; силовая установка с двигателем АШ-82 взята от Су-4; вооружение: 2 х ШВАК

‹назад на главную


Создать сайт бесплатно