Оружие Второй Мировой Войны - ИСТРЕБИТЕЛИ - И-15
Оружие Второй Мировой Войны
ИСТРЕБИТЕЛИ - И-15
Поиск


Меню сайта


Реклама


Реклама


Ссылки сайта
Недорогой хостинг вашему сайту



Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика Счетчик тИЦ и PR

Приветствую Вас, Гость · RSS 28.09.2014, 17:19

СОВЕТСКАЯ АВИАЦИЯ

ИСТРЕБИТЕЛИ

Поликарпов И-15

  Почти одновременно с И-14, над которым работала в ОКБ А.Н.Туполева бригада П.О.Сухого, конструкторский коллектив, возглавляемый Н.Н.Поликарповым, передал на испытания новый маневренный истребитель И-15, смешанной конструкции. Схема И-15 — расчалочный одностоечный полутораплан. Колеса неубираемого шасси закрыты обтекателями. Каркас фюзеляжа — ферменный, сварной из стальных труб.

Каркас крыльев — деревянный, оперения — дюралевый. Обшивка везде полотняная. Вооружение — первоначально два, а затем четыре пулемета ШКАС. Изогнутое верхнее крыло типа "чайка" уменьшало общее аэродинамическое сопротивление самолета и улучшало обзор из кабины. Площадь верхнего крыла — 14,0 кв.м, нижнего — 7,9 кв.м. Вес пустого самолета — 960 кг, взлетный — 1369 кг. Самолет был принят к серийному производству и строился несколько лет первоначально с двигателем М-22 в 480 л. с., затем с М-25 в 630/715 л. с.

Истребитель И-15 в те годы не имел себе равных по маневренности на горизонталях. Вираж на нем выполнялся за 8 секунд. Летчики очень любили этот самолет за его устойчивость на всех режимах полета, простоту пилотирования и хорошие взлетно-посадочные качества. Скорость у земли — 315 км/час, на высоте 3 тыс. м — 367 км/час, потолок — 9800 м. На несколько облегченном И-15 летчик В.К.Коккинаки 21 ноября 1935 года установил мировой рекорд подъема на высоту без груза — 14 675 м.

Первую боевую проверку И-15 прошли в небе Испании. Активное участие принимали подразделения, вооруженные самолетами И-15, в разгроме японских захватчиков в районе реки Халхин-Гол. Небольшое количество И-15 использовалось в боях с белофиннами и в качестве штурмовиков в первые месяцы Великой Отечественной войны.

 

 

ЛТХ И-15бис

  Размах, м   10,18
  Длина, м    6,27
  Высота, м    2,19
  Площадь крыльев, м2    22,53
  Вес пустого, кгс:    1310
  Вес взлетный, кгс:    1730
  Максимальная скорость у земли, км/ч    327
  Максимальная скорость на высоте 3500 м, км/ч    379
  Время набора высоты 5000 м, мин    6,6
  Дальность, км    520
  Потолок, м    9300
  Экипаж, чел    1
 Двигатели

 М-25В (750 л.с.) 1х750

 Вооружение
4 Пулемет 7,62 ШКАС 
2 Бомбы 200 кг

Страна-производитель СССР
Заводы № 1, 39
Разрабочик ОКБ Поликарпова Н.Н.
Год принятия на вооружение 1933
Кол-во выпущенных экземпляров 2793
Состоял на вооружении в странах СССР, Испания, Китай, Финляндия
 

 

Основные модификации

ЦКБ-3 прототип; версия истребителя; одностоечный полутороплан; двигатель Wright Cyclone SCR 1820 F-3 (РЦФ-3) (710 л.с.) с кольцевым капотом Тауненда; верхнее крыло типа «чайка»; имел неубирающееся шасси; вооружение: 2 пулемета ПВ-1 

ЦКВ-3бис опытный; двигатель Wright Cyclone SC'R 1820 F-3 с двухлопастным винтом Hamilton; на одном из самолетов установлен рекорд высоты - 14575 м 

И-15 «Чайка» серийный; на первых сериях стоял двигатель РЦФ-3, позже - М-22 (480 л.с.) и М-25 с винтом АВ-1; вооружение: 4 пулемета ПВ-1 384

И-15бис (И-152) серийный; версия истребителя; модификация И-15; двигатель М-25В (750 л.с.); установлено прямое верхнее крыло; усилена конструкция; изменен капот; увеличен вес; вооружение: 4 пулемета ПВ-1 (или ВС), позже - ШКАС 2408

ДИТ серийный; версия двухместного тренировочного истребителя; модификация И-15бис; вооружение: 2 х ШКАС и 100 кг бомб

  ‹назад на главную


Создать сайт бесплатно