Оружие Второй Мировой Войны - ИСТРЕБИТЕЛИ - Як-1
Оружие Второй Мировой Войны
ИСТРЕБИТЕЛИ - Як-1
Поиск


Меню сайта


Реклама


Реклама


Ссылки сайта
Недорогой хостинг вашему сайту



Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика Счетчик тИЦ и PR

Приветствую Вас, Гость · RSS 28.09.2014, 17:20

СОВЕТСКАЯ АВИАЦИЯ

ИСТРЕБИТЕЛИ

Яковлев Як-1

  В творческом соревновании конструкторских бюро, разрабатывавших в конце тридцатых годов новые истребители, большого успеха добился коллектив, которым руководил А.С.Яковлев. Созданный им опытный истребитель И-26 отлично прошел испытания и под маркой Як-1 был принят в серийное производство.

Самолет Як-1 — по схеме — низкоплан, один из самых легких истребителей тех лет. Его взлетный вес — 2847 кг при весе пустого 2347 кг. Конструкция смешанная: каркас фюзеляжа форменный, сварной из стальных хромансилевых труб, обшивка носовой части дюралевая, хвостовой — полотняная. Крыло площадью 17,15 квадратных метров деревянное, без разъемов, оклеенное полотном.

Каркас оперения — дюралевый, обшивка — полотно. Бортовое вооружение — одна пушка ШВАК калибра 20 мм для стрельбы через ось редуктора двигателя и два скорострельных пулемета ШКАС. С двигателем ВК-105П истребитель развивал скорость до 580 км/час. Высоту в 5 тыс. м набирал за 5,4 мин. По своим пилотажным и боевым качествам Як-1 был в числе лучших фронтовых истребителей. В годы Великой Отечественной войны он неоднократно модифицировался. На его основе были созданы более совершенные истребители Як-1М и Як-3.

 

 А.С.Яковлев

    Як-1М — одноместный истребитель, развитие Як-1. Создан в 1943 г. в двух экземплярах: опытный экземпляр N 1 и дублер. Двигатель на экземпляре N 1 — ВК-105ПФ мощностью 1180 л. с. с винтом ВИШ-61П, а на дублере — тот же двигатель, но форсированный по наддуву с 1050 до 1100 мм рт. ст. с винтом-автоматом ВИШ-105СВ. Мощность увеличилась до 1240 л. с. Як-1М был самым легким и маневренным истребителем в мире для своего времени. 
В нем был воплощен весь опыт конструкторской работы ОКБ по истребителям ЯК предшествовавших типов. Общий стиль конструкции был сохранен, но вся она пересмотрена и пересчитана в сторону максимального снижения массы, уменьшения габаритов и улучшения аэродинамики. Площадь и размах крыла уменьшены соответственно на 2,3 кв. метра и на 0,80 м и составляли 14,85 квадратных метров и 9,20 м при прежних размерах фюзеляжа. Полотняная обшивка фюзеляжа заменена фанерной.

Произведена тщательнейшая отделка крыла и всего самолета. Стойки шасси удлинены на 100 мм и увеличен ход поршней до 180 мм, что обеспечило идеальную амортизацию при самых грубых посадках. Водорадиатор глубоко утоплен в фюзеляж. Маслорадиатор перенесен из-под мотора в крыло. Входные отверстия в туннеле двух маслорадиаторов расположены в носке крыла с обеих сторон капота. Запас бензина был уменьшен на 30 кг и составлял 275 кг, а масла — 20 кг.    
Вооружение: на экземпляре N 1 — одна пушка ШВАК и один пулемет УБС, а на дублере — одна опытная пушка ША-20М и два синхронных пулемета УБС. В результате осуществления указанных мероприятий полетная масса снизилась до 2655 — 2660 кг, а летные качества существенно улучшились.

Первый экземпляр Як-1М был закончен производством 15 февраля 1943 г., проходил заводские испытания с 28 февраля по 7 июня (летчики А. К. Кокин и П. Я. Федрови), госиспытания — с 7 июня по 7 июля и вторично 21 — 23 июля 1943 г. для проверки возможности форсирования двигателя до мощности 1240 л. с. Дублер, выпущенный 17 сентября 1943 г., проходил заводские испытания 20 — 30 сентября (летчик П.Я.Федрови) и госиспытания 6 — 15 октября 1943 г. Летчик А.Г.Прошаков, развил скорость у земли 570 км/ч, на высоте 4300 м — 651 км/ч, время виража 17 с, дальность до 900 км.

Оценка была блестящая: Як-1М прошел госиспытания быстро и успешно и был рекомендован в массовое производство взамен Як-1 под маркой Як-3. Первые серии Як-1 имели характерную особенность в своей схеме и внешнем виде — пологий гаргрот от кабины летчика до киля. Гаргрот улучшал аэродинамические формы самолета, но несколько ограничивал обзор назад.

   
В дальнейшем по предложению фронтовиков серийные самолеты Як-1 имели пониженный гаргрот и видоизмененный фонарь кабины. Конструкторский коллектив внес еще некоторые улучшения, благодаря которым был уменьшен взлетный вес машины (он стал равен 2660 кг) и повысились ее летные качества. Этот вариант истребителя называли Як-1М. 

 ЛТХ Як-1 М-105П
Размах, м 10,00
Длина, м 8,48
Площадь крыла, м2 17,15
Вес пустого, кгс: 2445
Вес взлетный, кгс: 2950
Максимальная скорость у земли, км/ч 472
Максимальная скорость на высоте 4860 м, км/ч 569
Время набора высоты 5000 м, мин 5,7
Дальность, км 650
Потолок, м 10000
Экипаж, чел 1 1

Двигатели
М-105П (1050 л.с.)
Вооружение
1 Пушка 20 ШВАК (м-п)
2 Пулемет 12,7 УБС 

Страна-производитель СССР
Заводы

Разрабочик ОКБ Яковлева А.С.
Год принятия на вооружение 1940
Кол-во выпущенных экземпляров 8721

Состоял на вооружении в странах СССР, Польша, Болгария


  ЛТХ М-105ПФ
Размах, м 10,00 10,00
Длина, м 8,48
Площадь крыла, м2 17,15
Вес пустого, кгс: 2395
Вес взлетный, кгс: 2900
Максимальная скорость у земли, км/ч 523
Максимальная скорость на высоте3850 м, км/ч 590
Время набора высоты 5000 м, мин 5,7 5,6
Дальность, км 950
Потолок, м 9500
Экипаж, чел 1

Двигатели
М-105ПФ (1180 л.с.) 1х1180

Вооружение
1 Пушка 20 ШВАК (м-п)

2 Пулемет 12,7 УБС

 

 

  Основные модификации

И-26-1 опытный; версия истребителя; двигатель М-105П (1050 л.с.) с трехлопастным ВИШ-52П, позже - ВИШ-6Ш; вооружение: 1 х ШВАК (м.-п.) и 1 х ШКАС (синхронные); лыжное и колесное шасси

И-26-2 опытный; как 1-й; незначительные изменения в конструкции планера; вооружение: 1 х ШВАК и 2 х ШКАС

И-26-3 опытный; как 2-й; незначительные изменения в конструкции планера, кабины и шасси

Як-1 М-105П войсковая серия; как И-26

Як-1 М-105П серийный; как И-26-2; на некоторых самолетах установлено радиооборудование; имел неубирающееся хвостовое колесо; снята нижняя часть щитков колес шасси; увеличен боезапас; позже установлен двигатель М-105ПА; оснащен РО (реактивное оружие) под РС-82

Як-1 М-105ПА ( «зимний вариант») - серийный; установлено лыжное шасси; имел систему разжижения масла; в качестве охладительной жидкости применялся антифриз 

Як-1 М-105ПА серийный; установлены бомбодержатели для наружной подвески двух бомб или РО

Як-1 М-105ПФ серийный; улучшена аэродинамика; изменена конструкция фюзеляжа; установлены убирающееся хвостовое колесо и реактивные выхлопные патрубки; изменен капот двигателя и зализы крыла

Як-1 М-105ПФ малая серия; версия истребителя-перехватчика; сняты пулеметы ШКАС, РО и радиооборудование; установлено металлическое оперение

Як-1Б М-105ПФ серийный; понижен гаргрот; установлен каплеобразный фонарь кабины; имел зеркало заднего вида; вооружение: 1 х ШВАК и 1 х УБС

Як-1 М-106 малая опытная серия; двигатель М-106-1ск (1250 л.с.); установлено металлическое хвостовое оперение

Як-1 М-105ПФ МПВО серийный; версия истребителя-перехватчика; установлено оборудование для полетов ночью и в плохих метеоусловиях  

  ‹назад на главную


Создать сайт бесплатно