Оружие Второй Мировой Войны - Бомбардировщик Junkers Ju.188
Оружие Второй Мировой Войны
Бомбардировщик Junkers Ju.188
Поиск


Меню сайта


Реклама


Реклама


Ссылки сайта
Недорогой хостинг вашему сайту



Статистика
Онлайн всего: 0
Гостей: 0
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика Счетчик тИЦ и PR

Приветствую Вас, Гость · RSS 28.09.2014, 17:25

ЛЮФТВАФФЕ

Бомбардировщик Junkers Ju.188

  Использование бомбардировщика Ju-88 в боевых действиях во время второй мировой войны относительно быстро выявило необходимость совершенствования его конструкции. Созданный в связи с этим вполне удачный вариант Ju-88A-4  
представлял собой в сущности лишь компромисс между требованиями повысить летно-тактические характеристики самолета и сохранить высокие темпы его производства. Более глубокая модернизация была реализована в вариантах Ju-88B и Ju-88E и привела к созданию в 1942 году нового бомбардировщика Ju-188.

Испытания опытных экземпляров этого самолета Ju-188V-l и V-2 проводились в 1942 и начале 1943 года и завершились принятием его на вооружение Люфтваффе. Уже летом 1943 года в бомбардировочные эскадры начали поступать самолеты первой серийной модификации Ju-188E-1, а к концу года число поставленных машин этой модификации составило 283. 

Внешне новый самолет отличался от Ju-88 прежде всего конструкцией носовой части фюзеляжа. Остекление находящейся здесь кабины экипажа было выполнено не плоскими панелями плексигласа, а двояковыпуклыми. Это позволило не только улучшить обзор и несколько увеличить внутренний объем кабины, но и снизить аэродинамическое сопротивление (только за счет новой формы кабины был обеспечен прирост скорости 3 км/час). Была изменена конструкция крыла. Размах крыла был увеличен, оно получило характерные острые законцовки. Увеличилась также    
площадь киля и сталибизатора. Силовая установка первой серийной модификации Ju-188Е-1 состояла из двух двигателей BMW-801ML мощностью 1600 л.с. каждый, однако конструкция самолета предусматривала возможность установки без существенных изменений также двигателей Юмо-213 мощностью 2240 л.с. С этими двигателями выпускались самолеты модификации Ju-188A. 

Здесь необходимо отметить, что некоторое увеличение скорости полета Ju-188 по сравнению с Ju-88 при гораздо большей бомбовой нагрузке было достигнуто прежде всего не за счет более мощных двигателей (которые, впрочем, устанавливались и на некоторых модификациях Ju-88), а за счет совершенствования аэродинамики самолета. Более обтекаемая форма была придана не только кабине экипажа, но и бомбодержателям, аэродинамическим тормозам (в нерабочем положении) и обтекателям огневых точек. Расчетный прирост скорости только за счет этих улучшений составил 32 км/час. 

Существенным изменениям подверглось оборонительное вооружение самолета. В носовой части кабины (справа от пилота) была установлена мощная 20-мм пушка MG-151/20 с ленточным питанием. На крыше кабины в прозрачной башенке кругового вращения находился 13-мм пулемет MG-131, и еще один такой же пулемет был установлен в задней части кабины. Для защиты от атак истребителей снизу сзади имелась нижняя огневая точка со спаренным 7',92-мм пулеметом MG-81Z. Такой комплект вооружения имел не только в несколько раз большей, чем у Ju-88, вес секундного залпа, но и позволял успешно бороться с сильнобронированными истребителями противника. 


Запуск в серийное производство Ju-188 отнюдь не означал прекращения выпуска Ju-88. Обе машины выпускались до конца войны, причем наиболее удачные технические решения, разработанные для одного самолета, использовались и в другом. Например, в отдельных модификациях Ju-88 (E, F, G и S) использованы элементы планера Ju-188, а на дальних разведчиках Ju-188Д-l и Д-2 — комплекты специального оборудования, разработанные для Ju-88.

Конструктивные решения Ju-188 были использованы конструкторами фирмы «Юнкерс» при создании бомбардировщиков Ju-288, Ju-388 и Ju-488. По своим техническим характеристикам Ju-188 не уступал сопоставимым бомбардировщикам союзников. Всего было изготовлено 1076 самолетов этого типа — 283 единицы в 1943 году и 793 в 1944 году. Из этого количества самолеты разведывательных модификаций «Д» и «F» составляли 570 единиц.

  ЛТХ Ju.188Е-1
 Размах, м 22, 00
 Длина, м 14, 95
 Высота, м 4, 45
 Площадь крыла, м2 56, 00
 Вес пустого, кгс: 9860
 Вес взлетный, кгс: 14510
 Крейсерская скорость, км 400
 Максимальная скорость на высоте 3000 м, км/ч 520
 Дальность, км 2400
 Потолок, м 9500
 Экипаж, чел 4 
 Двигатели: 2 ПД BMW 801D-2 (1700 л.с.) 2х1700 
 Вооружение: 1 Пушка 20-мм. MG 151/20 
 2 Пулемет 13-мм. MG 131 
 MG 81Z (сдвоенный) 
 Бомбы 3000 кг 

Страна-производитель Германия
Разрабочик Junkers Flugzeug und Motorenwerke A.G.
Год принятия на вооружение 1942
Кол-во выпущенных экземпляров 1100
Состоял на вооружении в странах Германия

Основные модификации

Ju.188 VI, V2 прототип; модификация Ju.88E-0; переконструированы носовая часть фюзеляжа (кабина) и вертикальное хвостовое оперение; улучшена аэродинамика; имел удлиненное заостренное крыло; двигатели BMW 810МА( 1580 л.с.); VI как Ju.188 V44

Ju.188A-0 предсерийный; версия бомбардировщика; двигатели Jumo 213A-1 (1776 л.с.)

Ju.188A-1, А-2 серийный; имел форсированные двигатели; вооружение: 2 пушки MG 151/20 (п.н., в.т.), 1 пулемет MG 131 (к.э.), 1 сдвоенный пулемет MG 81Z (т.н.); отсутствовали воздушные тормоза

Ju.188A-3 версия бомбардировщика-торпедоносца; двигатели Jumo 213A-1; мог нести 2 по 765 кг (или 800 кг) подкрыльевые торпеды LT-1B или F-5b; установлен носовой радар FuG 200 Hohentwiel

Ju.188C-0 модификация Ju.188A-0; в хвосте установлены пулеметы (спарка) MG 131Z с дистанционным управлением; одна конверсия

Ju.188C-1 как C-О; вооружение: 4 пулемета MG 131 и 2 пушки MG 151/20; бомбовая нагрузка - 3000 кг

Ju.188D-1, D-2 версия разведчика; модификация Ju.188A-1, 2 соответственно; убрана носовая пушка MG 151/20; 3 члена экипажа; имел разные варианты фотооборудования - Rb 50/30, Rb 70/30, Nrb 40/25, Nrb 50/25; D-2 оснащен радаром FuG 200 Hohentwiel

Ju.188E-0 предсерийный; версия бомбардировщика; двигатели BMW 801ML (1580 л.с.)

Ju.188E-1 серийный; поздние модели имели двигатели BMW 80 ID-2 или G-2

Ju.188E-2 версия бомбардировщика-торпедоносца; оборудование и вооружение как у А-3; Ju.188F-1, F-2 - версия разведчика; как D-1 и 2; двигатели BMW 80 ID и G соответственно; F-2 оснащен радаром FuG 200 Hohentwiel

Ju.188G-0 предсерийный; версия бомбардировщика; хвостовая турель имела ручное управление; изменена задняя часть фюзеляжа; бомбовая нагрузка - 3300 кг; конверсия Ju.188 V2

Ju.188R-0 предсерийный; экспериментальная версия ночного истребителя; модификация Ju.188E; двигатели BMW 801G-2; 3 члена экипажа; вооружение: 4 пушки MG 151/20 или 2 пушки МК 103 (н.н.); установлен радар

Ju.188S-1 версия невооруженного высотного самолета вторжения; переконструирована передняя часть фюзеляжа; имел герметичную кабину; двигатели Jumo 213E-1 с GM1; бомбовая нагрузка - 800 кг; часть самолетов переоборудована в штурмовик: установлена 50-мм пушка ВК 5; без герметичной кабины; переконструирован как Ju.188S-1/U

Ju.188T-1 версия высотного дальнего разведчика; как S-1; имел две фотокамеры Rb
Создать сайт бесплатно