Оружие Второй Мировой Войны - ИСТРЕБИТЕЛИ - Messerschmitt Me.410
Оружие Второй Мировой Войны
ИСТРЕБИТЕЛИ - Messerschmitt Me.410
Поиск


Меню сайта


Реклама


Реклама


Ссылки сайта
Недорогой хостинг вашему сайту



Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика Счетчик тИЦ и PR

Приветствую Вас, Гость · RSS 28.09.2014, 17:25

Люфтваффе

Messerschmitt Me.410 «Hornisse»  (шершень)

  Острая необходимость замены в боевых эскадрах Люфтваффе устаревших Ме-110 и неудачных Ме-210 послужила для фирмы «Мессершмитт» поводом для создания нового двухмоторного тяжелого истребителя. Этот самолет было решено разрабатывать на базе 
Ме-210 с тем, чтобы можно было использовать уже имеющуюся технологическую оснастку и заготовленные детали и комплектующие. Кроме того, такой подход облегчал освоение нового самолета летным составом. 

Истребитель Ме-210 был использован для разработки Ме-410 в буквальном смысле слова: были взяты шесть серийных Ме-210 вариантов А-1 и А-2 и переделаны в новый самолет; при этом были изменены длина и мидель фюзеляжа, внесены значительны изменения в конструкцию крыла и предусмотрена установка форсированных 12-мм цилиндровых двигателей ДВ-603А-1 мощностью 1850 л.с. (опытные экземпляры Ме-410 летали с двигателями ДВ-601). 

  
 
Испытания Ме-410 проводились осенью 1942 года и уже в декабре этого же года на заводах фирмы «Мессершмитт» в Германии и на Дунайском самолетостроительном заводе в Венгрии началось серийное производство первой модификации Ме-410А «Хорниссе». При этом производство Ме-110 было сохранено не только из нежелания рисковать, но и в связи с тем, что Ме-410 не имел принципиальных преимуществ перед этим устаревшим самолетом. 

В стандартном варианте вооружение Ме-410 не отличалось от вооружения Ме-210. Это были установленные неподвижные в носовой части фюзеляжа два 7,92-мм пулемета MG-17 и две 20-мм пушки MG-151/20, а также два 13-мм пулемета MG-131 в подвижных стрелковых установках — блистерах, установленных по обоим бортам фюзеляжа за задней кромкой крыла. 

Ме-410 находился в серийном производстве до сентября 1944 года, когда выпускающие его предприятия были окончательно разрушены бомбардировочной авиацией союзников. Всего было выпущено 1160 (по другим данным — 1013) самолетов этого типа. За неполных два года немецким конструкторам удалось разработать четыре основных модификации (А, В, С и Д) и около тридцати различных вариантов. При этом широко использовались так называемые «переделочные комплекты», с помощью которых на самолете могло устанавливаться дополнительное вооружение и оборудование. 

Самолеты Ме-410 широко использовались на всех фронтах второй мировой войны, в том числе и на Восточном фронте. В конце войны в руки советских войск попал неповрежденный Me-410B-2/U-4, вооруженный 50-мм пушкой ВК-5. Самолет прошел испытания в НИИ ВВС, в отчете о которых говорилось следующее: при использовании самолета в качестве истребителя он представляет большую
 
опасность для советских Ту и особенно для Пе-2, так как при хорошей устойчивости, управляемости и маневренности он превосходил Пе-2 на высотах до 4000 м на 40 км/час, а на больших высотах — абсолютно. 

Установленная на самолете 50-мм. пушка БК-5 не произвела на советских специалистов большого впечатления. Имея скорострельность 40 выстрелов в минуту, что было недостаточно для авиационного оружия, и малую начальную скорость снаряда, пушка вместе с агрегатами весила 592 кг. Тем не менее пушка сделала наступательное вооружение Me-410B-2/U-4, компактно расположенное вдоль оси самолета и имевшее вес залпа 4,65 кг/с, весьма мощным.

Для уничтожения Ту-2 или Пе-2 достаточно было одного 50-мм снаряда. При этом установка комбинированного прицела-коллиматора и телескопической трубы с увеличением позволяла вести прицельный огонь на дальность 1000 м и более, то есть вне зоны действия оборонительного оружия бомбардировщиков. 

Те же испытания показали, что против советских одноместных истребителей Ме-410 может вести только оборонительный воздушный бой — сказывался завышенный взлетный вес самолета — более 10000 кг. 

  ЛТХ Me.410A-1/U2
 Размах, м 16, 35
 Длина, м 12, 48
 Высота, м 4, 28
 Площадь крыла, м2 36, 20
 Вес пустого, кгс: 7983
 Вес взлетный, кгс: 11237
 Крейсерская скорость, км/ч 582
 Максимальная скорость у земли, км/ч 507
 Максимальная скорость на высоте 8100 м, км/ч 630
 Время набора высоты 8000 м, мин 22, 5
 Дальность, км 1300
 Потолок, м 9500
 Экипаж, чел 2 
 Двигатели: 2 Поршневых DB603A (1750 л.с.) 2х1750 
 Вооружение: 4 Пушки 20-мм. MG 151/20, 2 Пулемета 13-мм. MG 131, Пулемет 7,92-мм. MG 17,
Бомбы 1000 кг
 Страна-производитель Германия
 Разрабочик Messenschmitt Flugzeugbau
 Год принятия на вооружение 1942
 Кол-во выпущенных экземпляров 1160
 Состоял на вооружении в странах Германия

 

 

 


   Основные модификации

Me.210 V17 прототип; одна конверсия Me.210A-0

Me.410 VI прототип; конверсия Me.210A-0; двигатели DB 603A (1750 л.с.)

Me.410 V2/22 развитие прототипов; имели разные варианты вооружения и оборудования

Me.410A-1 серийный; версия скоростного бомбардировщика; вооружение как у Me.210A-1; бомбовая нагрузка - 1000 кг

Me.410A-1/U1 версия разведчика; как А-1; без передних MG 17; установлена одна фотокамера

Me.410A-1/U2, A-1/U4 версии тяжелого истребителя Zerstorer; как А-1; имел дополнительные 2 пушки MG 151/20 (U1) или 50-мм пушку ВК5 (U4) в бомбоотсеке

Me.410A-2 версия тяжелого истребителя Zerstorer; как А-1; без бомбодержателей ETC и бомбоприцела 

Me.410A-3 версия дальнего разведчика; модифицирована (усилена) носовая часть фюзеляжа; установлены 2 фотокамеры; без пулеметов MG 17

Me.410В-1 версия скоростного бомбардировщика; как А-1; двигатели DB 603G (1900 л.с.); увеличена внешняя бомбовая нагрузка 

Me.410B-2/U2, B-2/U4 как B-1/U2, B-1/U4 соответственно; стандартное вооружение заменено на две 30-мм пушки МК 103 (B-1/U4)

Me.410B-3 версия дальнего разведчика; как А-3; двигатели DB 603G (1900 л.с.)

Me.410B-5 версия бомбардировщика-торпедоносца; без пулеметов MG 17; бомбовая нагрузка - 1800 кг или 900-килограммовая торпеда; установлен радар FuG 200 Hohenwiel; только опытная модель

Me.410B-6 версия тяжелого истребителя Zerstorer; передние пулеметы MG 17 заменены на MG 131; устанавливались дополнительные пушки МК 103 в бомбоотсеке и радар FuG 200 Hohenwiel

Me.410В-7, В-8 дневная и ночная версии разведчика соответственно; опытные модели


Создать сайт бесплатно