Оружие Второй Мировой Войны - Люфтваффе Бомбардировщик - DornierDo.215
Оружие Второй Мировой Войны
Люфтваффе Бомбардировщик - DornierDo.215
Поиск


Меню сайта


Реклама


Реклама


Ссылки сайта
Недорогой хостинг вашему сайту



Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика Счетчик тИЦ и PR

Приветствую Вас, Гость · RSS 28.09.2014, 17:25

Люфтваффе

Бомбардировщик Dornier Do.215

   Двухмоторный бомбардировщик Do-215 был разработан фирмой «Дорнье» в 1939 году и представлял собой экспортный вариант Do-17Z, предназначавшийся для поставок в Швецию.  
Контракт со Швецией так и не был реализован, но Do-215 все же поставлялся на экспорт — в СССР (2 единицы) и в Венгрию (10 единиц). Некоторое количество получили и бомбардировочные эскадры Люфтваффе. Всего было выпущено 92 самолета Do-215.По своей конструкции Do-215 мало чем отличался от прототипа. Это был свободнонесущий двухмоторный высокоплан с разнесенным хвостовым оперением. 
Фюзеляж представлял собой полумонокок с гладкой металлической обшивкой. Несколько укороченная по сравнению с Do-17 носовая часть фюзеляжа была почти полностью застеклена. Расположенные впереди плоскости вращения винтов и просторная кабина экипажа закрывалась прозрачным фонарем, обеспечивающим хороший обзор. В передней части кабины, с левой стороны, было установлено сиденье пилота. Рядом с ним находилось сиденье штурмана-бомбардира, являвшегося одновременно и вторым пилотом. Сзади располагалось сиденье стрелка-радиста. Все оборонительное вооружение самолета — три 7,92-мм пулемета MG-15 — было смонтировано в кабине экипажа. Расположенный впереди над креслом штурмана-бомбардира пулемет был закреплен в специальной установке, позволяющей использовать его как в качестве подвижного, так и неподвижного. В задней части кабины в линзовых установках «Икария» были смонтированы два подвижных пулемета — верхний и нижний, обеспечивавшие защиту от атак с задней полусферы. 

Кабина обогревалась выхлопами газа двигателей, которые использовались также и для работы противообледенительного устройства, расположенного на передней кромке крыла. 

За кабиной экипажа находился бомбовой отсек с горизонтальными бомбодержателями. Конструкция бомбоотсека позволяла быстро производить установку и снятие бомбодержателей, топливных баков, аэрофотоаппаратов и другого оборудования, что обеспечивало многоцелевое использование Do-215. 

В задней части фюзеляжа находилось хвостовое оперение. Вертикальное оперение, как и на 

 
Do-17, было двойным, разнесенным по концам стабилизатора. Все рули имели весовую и аэродинамическую компенсацию и были снабжены триммерами. 

Самолет имел металлическое крыло с гладкой работающей обшивкой. Под консолями крыла были установлены два перевернутых V-образных двигателя жидкостного охлаждения ДВ-601 номинальной мощностью по 1070 л.с. на высоте 3700 м и максимальной мощностью по 1175 л.с. Двигатели и размещались в передних частях мотогондол, задние же отсеки мотогондол использовались для уборки основных стоек шасси. После уборки шасси отверстия задних отсеков мотогондол автоматически закрывались створками. Конструкция мотогондол позволяла устанавливать в них различные двигатели по желанию заказчика. Горючее помещалось в двух баках емкостью 860 л. Имелись также два масляных бака емкостью по 110 л. 


Известны следующие варианты самолета:

Do-215 V-l, V-2, V-3 — использовавшиеся в качестве демонстрационных образцов самолеты с двигателями Брамо-323А-1, Гном-Рон 14N и DB-601 А соответственно.

Do-215 В-0 и В-1 — партия из 18 бомбардировщиков, предназначавшаяся для ВВС Швеции, но переданная на вооружение Люфтваффе.

Do-215 B-2 — вариант бомбардировщика для Люфтваффе.

Do-215 В-3 — два самолета, поставленных в 1940 году в СССР.

Do-215 B-4 — вариант фоторазведчика для Люфтваффе.

Do-215 В-5,6 — ночные истребители с носовой частью фюзеляжа, аналогичной модификации Do-17 Z-10.

Выпущенные в 1940 году самолеты Do-215 использовались в основном на советско-германском фронте в варианте фоторазведчика. В бомболюке был установлен дополнительный топливный бак емкостью 900 л и аэрофотоаппараты. Кабина экипажа была снабжена дополнительным кислородным оборудованием для полетов на большой высоте.

Что касается характеристик самолета, то представляет интерес оценка, данная ему советскими летчиками, испытывавшими закупленные СССР бомбардировщики Do-215 B-3. По максимальной скорости полета он находился между СБ-2М-103 и ДБ-3 2М-88 и выгодно отличался от неустойчивого ДБ-3 и недостаточно живучего СБ-2. Б отличие от наших самолетов Do-215 мог уверенно лететь на одном работающем двигателе. При оценке кабины, навигационного и связного оборудования сравнение тоже было не в нашу пользу. 

  ЛТХ Do.215B-4
 Размах, м 18, 00
 Длина, м 15, 79
 Высота, м 4, 56
 Площадь крыла, м2 55, 00
 Вес пустого, кг 5800
 Вес взлетный, кг 8800
 Крейсерская скорость, км/ч 460
 Максимальная скорость на высоте 4000 м, км/ч 485
 Время набора высоты 1000 м, мин 3, 0
 Дальность, км 2450
 Потолок, м 9000
 Экипаж, чел 4 
 Двигатели:2 DB 601Аа (1100 л.с.) 2х1100=2200 л.с. 
 Вооружение: 6 Пулеметов 7,7-мм. MG 15 Бомбы 500 кг 
 Страна-производитель Германия
 Разрабочик Donnier Werke GmbH
 Год принятия на вооружение 1938
 Кол-во выпущенных экземпляров 112
 Состоял на вооружении в странах Германия, Венгрия, CCCP 
 

 
Основные модификации

Do.215 VI прототип; модификация Do.17Z-0; демонстрационная экспортная версия 1

Do.215 V2/3 прототипы; имели модифицированый фюзеляж Do.17Z; двигатели Gnome-Rhône 14N 1/2 и DB 601А соответственно

Do.215A-1 серийный; экипаж 4 человека; версия бомбардировщика; двигатели DB 601A; заказ Швеции 18

Do.215B-0, В-1 версия дальнего разведчика и бомбардировщика; конверсия Do.215A-1

Do.215B-2 версия бомбардировщика; только проект

Do.215B-3 экспортная версия Do.215B-1; заказ СССР 2

Do.215В-4 модификация Do.215B-1; версия дальнего разведчика и бомбардировщика; установлена улучшенная фотоаппаратура (92 экз. вместе с В-1) 92

Do.215B-5 версия ночного истребителя; вооружение: 4 х 7, 92-мм пулемета MG 17 и 2 х 20-мм пушки MG FF в носовом конусе от

Do.17Z-10; установлены датчик обнаружения инфракрасного излучения и РЛС; конверсия В-0, В-1 и В-4


Создать сайт бесплатно