Оружие Второй Мировой Войны - Бомбардировщик Junkers Ju.288
Оружие Второй Мировой Войны
Бомбардировщик Junkers Ju.288
Поиск


Меню сайта


Реклама


Реклама


Ссылки сайта
Недорогой хостинг вашему сайту



Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика Счетчик тИЦ и PR

Приветствую Вас, Гость · RSS 28.09.2014, 17:25

ЛЮФТВАФФЕ

Бомбардировщик Junkers Ju.288

  Проектирование высотного скоростного бомбардировщика Ju-288 фирма «Юнкерс» вела в 1939 году. Предполагалось, что он заменит в производстве и в боевых эскадрах Люфтваффе бомбардировщик Ju-88. Поэтому уже на этапе проектирования были заданы достаточно высокие для тех лет характеристики: скорость полета более 650 км/час, бомбовая нагрузка — 4000 кг, в  
перезагрузочном варианте — 6000 кг. Опытный образец самолета совершил первые полеты в 1940 году. По своей конструкции это был двухмоторный цельнометаллический среднеплан с двухкилевым хвостовым оперением. Традиционная для бомбардировщиков фирмы «Юнкерс» общая кабина экипажа была рассчитана на 3 человека и находилась в носовой части фюзеляжа.

Относительно небольшой состав экипажа объясняется тем, что на Ju-288 для защиты от нападения истребителей противника были использованы подвижные стрелковые установки с гидравлическим дистанционным управлением. Одна такая установка башенного типа располагалась в верхней части фюзеляжа на расстоянии примерно 3,3 м от кабины, а другая — в хвостовой части фюзеляжа. Обе установки были оснащены двумя 13-мм пулеметами MG-131, но в установке башенного типа пулеметы располагались рядом в горизонтальной плоскости, а в хвостовой турельной установке — в вертикальной плоскости. 

  

Стрелок через совмещенный с прицелом перископ наблюдал за воздушной обстановкой и с помощью ручки управления включал приводы вертикальной и горизонтальной наводки, направляя тем самым оружие на самолет противника. Другой особенностью Ju-288 были мощные 2000-сильные двигатели. Планировалось, что это будут двигатели Юмо-222 или ДВ-604. Но из-за задержек с доводкой этих двигателей опытный самолет V-1 летал с двигателями BMW-801 мощностью 1600 л.с. Лишь начиная с пятого опытного самолета V-5 на Ju-288 начали ставить штатные 24-цилиндровые двигатели Юмо-222 А/В, мощность которых была доведена до 2200 л.с. С этими двигателями при полетном весе 17600 кг Ju-288 развивал максимальную скорость 670 км/час. 

Испытания первых восьми опытных образцов самолета (от V-1 до V-8), названных модификацией «А», позволили к 1942 году разработать усовершенствованную модификацию «В», состоящую также из опытных образцов (от V-9 до V-14). Эти самолеты имели большие размеры, большой полетный вес и при тех лее двигателях — меньшую скорость. 

В 1943 году появилась модификация «С», состоявшая из семи опытных самолетов (от V-15 до V-21) и четырех самолетов так называемой «информационной» серии. Самолеты этой модификации имели по два 24-цилиндровых двигателя ДВ-605 мощностью 2950 л.с. каждый. Вооружение состояло из четырех подвижных стрелковых установок (с двумя 13-мм пулеметами каждая). Максимальная бомбовая нагрузка составляла 4000 кг, при необходимости в бомбовых отсеках фюзеляжа можно было разместить три 1000-кг бомбы. 

  

Бомбардировщик Ju-228E был подготовлен к серийному производству уже в 1943 году, однако начальник испытательного центра в Рехлине полковник Петерсен в течение длительного времени не соглашался с принятием самолета на вооружение Люфтваффе. В 1944 году вступила в действие чрезвычайная программа по выпуску истребителей, в соответствии с которой разработка всех новых бомбардировщиков, в том числе и Ju-288, приостанавливалась. Фирма «Юнкерс» пыталась спасти Ju-288, предложив его противотанковые модификации «Д» и «Е», которые предполагалось вооружать пушками от калибра 50 мм до однозарядных монстров калибра 355,6 мм (Gerat 104»Munchhausen»), но это не помогло, и работы по Ju-288 были прекращены. Всего было выпущено 25 машин этого типа.


  ЛТХ Ju.288B
 Размах, м 22, 60
 Длина, м 18, 12
 Высота, м 5, 60
 Площадь крыла, м2 64, 70
 Вес пустого, кгс: 13600
 Вес взлетный, кгс: 20928
 Крейсерская скорость, км/ч 545
 Максимальная скорость на высоте 5000 м, км/ч 625
 Время набора высоты 4000 м, мин 10, 0
 Дальность, км 3600
 Потолок, м 9300
 Экипаж, чел 4 
 Двигатели: 2 ПД DB 606A-1/В-1 (2080 л.с.) 2х2080 
 Вооружение: 1 Пушка 20-мм. MG 151/20 (или 2 х MG 131),

 Пулемет 13-мм. MG 131 

 Бомбы 3000 кг 

 

 

Страна-производитель Германия
Разрабочик Junkers Flugzeug und Motorenwerke A.G.
Год принятия на вооружение 1940
Кол-во выпущенных экземпляров 21
Состоял на вооружении в странах Германия

Основные модификации

Ju.288 V1/5 первые прототипы; серия А; двигатели BMW 801MA (1580 л.с.) или (V5) Jumo 222A/B (2500 л.с.); 3 члена экипажа; имели разные варианты конструкции крыла, воздушных тормозов и (проект) вооружения 5

Ju.288 V6/8 прототипы; серия В; двигатели Jumo 222А/В или (V7) BMW 801C; 4 члена экипажа; переконструировано крыло; V7 и V8 имели увеличенное хвостовое оперение 3

Ju.288A-1, А-2 серийные; вооружение: 2 пулемета MG 131 (в.т., н.т.) с дистанционным управлением; бомбовая нагрузка - 3000 кг; только проект

Ju.288 V9, Vll/14 прототипы; модификация V8; переконструирована передняя часть фюзеляжа; увеличена кабина; V12 сохранил переднюю часть фюзеляжа как серии А; VII и V12 имели двигатели DB 606А/В (2700 л.с.); использовались разные варианты вооружения 5

Ju.288 V101/108 прототипы; двигатели DB 606А/В (2700 л.с.) или DB 610A/B (2950 л.с.); переконструирована и удлинена носовая часть фюзеляжа; дополнительно установлена нижняя турель; усовершенствовано оборудование 8

Ju.288C-1, С-2 предполагаемая версия бомбардировщика; имел разные варианты вооружения

Ju.288C-3 предполагаемая версия ночного бомбардировщика
Создать сайт бесплатно