Оружие Второй Мировой Войны - Люфтваффе Бомбардировщик - Dornier Do.23
Оружие Второй Мировой Войны
Люфтваффе Бомбардировщик - Dornier Do.23
Поиск


Меню сайта


Реклама


Реклама


Ссылки сайта
Недорогой хостинг вашему сайту



Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика Счетчик тИЦ и PR

Приветствую Вас, Гость · RSS 28.09.2014, 17:25

Люфтваффе

Бомбардировщик Dornier Do.23

   Первым осязаемым вкладом Дорнье в становлении немецкой военной мощи считался Do.23, который люфтваффе демонстрировали в многочисленных пропагандистских фильмах в основном с целью создания преувеличенного образа военной мощи вновь созданных ВВС Третьего Рейха.
Как следствие, в мире полагали, что Do.23 был первым настоящим бомбардировщиком Германии. Скрытым остался факт, что он был лишь развитием действительно первого немецкого бомбардировщика Do.11, который заслужил незавидную репутацию вследствие проблем с прочностью конструкции и управляемостью, и получивший от своих несчастных экипажей прозвище «летающий гроб». 

Попыткой избавиться от этих проблем был Do.13 (в серии Do.13C), который был не сильно лучше предшественника. В результате комиссариат был вынужден прекратить выпуск бомбардировщика для усиления набора и изменения конструкции крыла. Эти изменения дали Do.13е, полетевший впервые 1 сентября 1934 г. Сохранивший общую компоновку, новый самолет был значительно усилен, фюзеляж получил дополнительные шпангоуты и расчалки, законцовки крыла были подрезаны на 1,2 м, размах сократился с 28 до 25,6 м. Были сохранены закрылки по типу Юнкерса так называемые «двойные крылья», занимавшие всю заднюю кромку крыла. Сбалансированная внешняя секция использовалась в качестве элерона. 

Вес конструкции в результате возрос на 450 кг, но зато прочность машины стала приемлемой, а управляемость удовлетворительной. Таким образом, после интенсивных прочностных испытаний, предпринятых для успокоения Технического департамента, в начале 1935 г производство возобновилось в Фридрихсгафене. Учитывая плохую репутацию Do.11 и предубеждение к несчастливому номеру 13, было решено назвать бомбардировщик Do.23. Конструкция самолета соответствовала ранним бомбардировщикам Дорнье подкосный высокоплан с трехлонжеронным крылом из дюраля с тканевой обшивкой, фюзеляжем квадратного сечения из дюралевого профиля с обшивкой листами легкого сплава. Оперение металлической конструкции с тканевой обшивкой. Подкосный стабилизатор регулировался на земле. Неубираемые стойки шасси имели вертикальные амортизаторы, крепящиеся к двигательным гондолам. Колеса были закрыты большими обтекателями. 

Первая серийная модель получила обозначение Do.23F. Двигатели были ВМW VId, но еще в начале производства их заменили на ВМW VIu с этилгликолевым охлаждением. Название при этом изменилось на Do.23G. Машины имели сходные характеристики. Оборонительное вооружение состояло из пулеметов МG-15 на открытых турелях в носу, на верхней задней и нижней турелях. Внутри фюзеляжа можно было разместить 1000 кг бомб калибром 50–100 кг на вертикальных подвесках.   
Все нереализованные заказы на Do.13 от 1934 г были переведены на Do.23. Первый серийный самолет сошел со сборочной линии Фридрихсгафена весной 1935 г, вслед за последним 150-м Do.11. Контракт по Do.13 предусматривал выпуск 222 самолетов, но едва составил дюжину машин на момент прекращения производства. Do.11 по мере замены на Do.23 был вскоре переведен в летные школы. К октябрю 1935 г новый бомбардировщик был поставлен в эскадрильи авиаполков в Мерсербург, Финстервальд, Гот, Фассберг и Гибельштадт. 

Возможности Do.23 оказались разочаровывающими, и дополнительного заказа на бомбардировщик не последовало. Самолет был снят с производства в конце 1935 г после поставки 200–210 машин. Тем временем производство Ju.52, рассматривавшегося в качестве вспомогательного бомбардировщика, набирало обороты. Таким образом, к октябрю 1936 г, когда оснащенные бомбардировщиками авиаполки были переименованы в Кампфгруппен (Боевые полки), в каждом из 12 полков две зскадрильи были оснащены Ju.52 и только одна Do.23G. Боевая авиация теперь включала I/КG 153 в Мерсебурге, II/КG 153 в Финстервальде, III/КG 153 в Альтенбурге, I/КG 154 в Ганновере, II/КG 154 в Вунсторфе, I/КG 155 в Гибельштадте, II/КG 155 в Ансбахе, III/КG 155 в Швабиш-Халле, I/КG 253 в Готе, II/КG 253 в Эрфурте, III/КG 253 в Нордхаузене и I/КG 254 в Дельменхорсте. 

Карьера Do.23G в боевых частях продолжалось недолго, и к лету 1936 г начался вывод их из состава боевой авиации в летные и стрелковые школы. Несколько самолетов использовались для патрулирования лесов и тушения пожаров с воздуха. Первые подразделения воздушных минных тральщиков были также оснащены устаревшими самолетами Дорнье до поступления более походящих машин. 

  ЛТХ Do.23G
 Размах, м 25, 60
 Длина, м 18, 80
 Высота, м 5, 40
 Площадь крыла, м2 108, 00
 Вес пустого, кг 5600
 Вес взлетный, кг 9200
 Крейсерская скорость, км/ч 210
 Максимальная скорость на высоте 1200 м, км/ч 260
 Скороподъемность, м/мин 270
 Время набора высоты 1000 м, мин 4, 0
 Дальность, км 1500
 Потолок, м 4200
 Экипаж, чел 4 
 Двигатели: 2 BMW VIU (750 л.с.) 2х750=1500
 Вооружение: 3 Пулемета 7,92-мм. MG 15 Бомбы 1000 кг 
 Страна-производитель Германия
 Разрабочик Donnier Werke GmbH
 Год принятия на вооружение 1935
 Кол-во выпущенных экземпляров 210
 Состоял на вооружении в странах Германия 
 

 Основные модификации

Do.23 прототип; улучшенный Do.13; усилена конструкция фюзеляжа; укорочено крыло 1

Do.23F начальная серия; двигатель: 2 х BMW VId (750 л.с.)

Do.23G версия среднего бомбардировщика; большая серия; как Do.23F; двигатели BMW VIU с охлаждением гликолем

Создать сайт бесплатно