Оружие Второй Мировой Войны - ИСТРЕБИТЕЛИ - Heinkel He.112
Оружие Второй Мировой Войны
ИСТРЕБИТЕЛИ - Heinkel He.112
Поиск


Меню сайта


Реклама


Реклама


Ссылки сайта
Недорогой хостинг вашему сайту



Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика Счетчик тИЦ и PR

Приветствую Вас, Гость · RSS 28.09.2014, 17:24

Люфтваффе

Heinkel He.112 

  Истребитель Не-112 был спроектирован в 1934 году в рамках проводившегося Министерством авиации Германии конкурса на скоростной истребитель, предназначенный для замены состоявших на вооружении Люфтваффе

истребителей-бипланов Хейнкель Не-51 и Арадо Ar-68. Основным конкурентом для Не-112 был предложенный фирмой «Байерише Флюгцойгверке» истребитель Bf-109 (Ме-109). Для того чтобы определить, какой из этих истребителей лучше подходит для вооружения Люфтваффе, Министерство авиации в 1935 году выдало обеим фирмам заказ на 10 опытных самолетов. 

Так как предусмотренный для установки на Не-112 немецкий двигатель Юмо-210 еще не был запущен в серийное производство, совершивший свой первый полет летом 1935 года первый опытный образец He-112V-l был оснащен английским двигателем Роллс-Ройс «Кестрел» V мощностью 695 л.с. Но последовавшие за V-1 опытные образцы V-2 и V-3 уже имели штатные двигатели Юмо-210С (600 л.с.) и несколько измененную конструкцию.

Так, размах и площадь их крыльев были уменьшены, а кабина V-3 была полностью закрыта фонарем и на нем было установлено вооружение — два синхронизированных 7,92-мм пулемета MG-17. Все эти изменения были учтены в четвертом опытном образце V-4, на котором был установлен двигатель Юмо-210Да (680 л.с.) и который стал прототипом первой серийной модификации Не-112А. 

После проведения осенью 1936 года сравнительных испытаний с Bf-109 Министерство авиации приняло решение в пользу последнего, однако фирма «Хейнкель» добилась отправки V-4 в Испанию для испытаний его в боевых условиях. Эти испытания подтвердили превосходство Bf-109, но фирма не сдавалась и вскоре появились опытные образцы V-5, 6, 7 и 8, которые привели к созданию в июне 1937 года самолета V-9 — прототипа второй модификации Не-112В, с помощью которой фирма надеялась взять реванш над своим конкурентом. 

  

Этот одноместный цельнометаллический истребитель имел следующую конструкцию. Фюзеляж; — дюралюминиевый монокок, набор состоял из шпангоутов Z-образного сечения и стрингеров фигурного сечения. Дюралюминиевая обшивка крепилась на потайной клепке. В средней части фюзеляжа находилась кабина пилота, полностью закрытая фонарем. Средняя часть фонаря кабины сдвигалась назад. За сиденьем пилота располагался усиленный шпангоут, защищающий летчика в случае полного капотажа; на верхней части этого шпангоута был закреплен подголовник. 

Металлическое однолонжеронное крыло с работающей обшивкой имело форму «обратной чайки». В плане оно имело эллиптическое очертание. В месте сопряжения крыла с фюзеляжем имелись небольшие зализы. Лонжерон двутаврового сечения имел сплошную стенку, подкрепленную вертикальными профилями. Кроме основного лонжерона, имелись два добавочных: один у передней кромки крыла, а другой — в его задней части для крепления элеронов и закрылков. Каждый вспомогательный лонжерон представлял собой стенку с полками, образованными отбортовкой. Между элеронами и фюзеляжем располагались щелевые закрылки. Металлическая обшивка крыла была приклепана впотай. Элероны имели металлическую конструкцию с полотняной обшивкой. 

Хвостовое оперение было однокилевым металлической конструкции. На всех рулях имелись триммеры. Самолет имел убирающееся в полете шасси. Основные стойки шасси убирались в крыло в направлении от фюзеляжа. Каждая стойка имела короткий боковой подкос, верхние концы подкосов были соединены с гидравлическими механизмами уборки шасси. Стойки шасси крепились к трубчатым распоркам, соединяющим передний вспомогательный и основной лонжероны крыла. Шасси имело гидравлическую амортизацию, колеса были снабжены тормозами. Хвостовое колесо убиралось в фюзеляж; гидравлическим механизмом. 

Силовая установка истребителя модификации «В» состояла из двенадцатицилиндрового V-образного двигателя Юмо-210Еа мощностью 680 л.с, приводившего во вращение трехлопастный металлический винт изменяемого в полете шага. 

Основной запас топлива находился в топливном баке, установленном под сиденьем пилота. Кроме того, в крыле имелось еще четыре дополнительных топливных бака. Масляный бак был расположен в фюзеляже за противопожарной перегородкой. 

Достаточно сильное вооружение истребителя состояло из двух синхронизированных 7,92-мм пулеметов MG-17 в носовой части фюзеляжа и двух 20-мм пушек MG-FF в корневых частях консолей крыла. Была предусмотрена также возможность подвески под консолями крыла шести осколочных авиабомб весом по 10 кг.   
Как и на всех немецких истребителях предвоенного периода, на Не-112В была установлена радиостанция (она находилась в отсеке за кабиной пилота), а также кислородный прибор. 

Так как Не-112В не имел существенных преимуществ перед Bf-109, на котором Министерство авиации уже остановило свой выбор, на вооружение Люфтваффе он принят не был, но зато фирма «Хейнкель» получила разрешение экспортировать его в дружественные Германии страны.

Уже в начале 1938 года в Японию были поставлены первые 12 из заказанных 30 истребителей Не-112В. Впрочем, проведя тщательные испытания самолетов, японцы отказались от остальных машин, предусмотренных контрактом. Эти 18 самолетов были впоследствии проданы Испании. 

Из следующей партии в 30 самолетов 24 машины получили ВВС Румынии, 3 — ВВС Венгрии, а остальные использовались для проведения экспериментов с различными силовыми установками. 

Всего было построено 68 самолетов Не-112, выпуск их был прекращен в августе 1939 года. 

   ЛТХ He.112В-1
 Размах, м 9, 10
 Длина, м 9, 30
 Высота, м 3, 80
 Площадь крыла, м2 17, 00
 Вес пустого, кг 1620
 Вес взлетный, кг 2250
 Крейсерская скорость, км/ч 430
 Максимальная скорость, км/ч 510
 Время набора высоты 6000 м, мин 9, 5
 Дальность, км 1100
 Потолок, м 9500
 Экипаж, чел 1 

 Двигатели: Jumo 210G (675 л.с.)

 Вооружение: 2 Пушки 20-мм. MG FF, 2 Пулемета MG 17, Бомбы 4х 10 кг 

 Страна-производитель Германия
 Разрабочик Ernst Heinkel A.G.
 Год принятия на вооружение 1935
 Кол-во выпущенных экземпляров 68
 Состоял на вооружении в странах Германия, Венгрия, Япония, Румыния, Испания 

 

 

  Основные модификации

He.112 V1/6 прототипы; проект He.112А; двигатель Rolls-Royce Kestrel V (695 л.с.) или Jumo 210C (600 л.с.); имели разные варианты вооружения, модификации крыла и хвостовой части фюзеляжа 6

He.112 V7/12 прототипы; изменена конструкция фюзеляжа, крыла и хвостового оперения; имели разные варианты двигателя; один В-0 переоборудован в VII 5

He.112В-0 предсерийный; двигатель Jumo 210Ea (680 л.с.) 43

He.112В-1 серийный; как В-0; двигатель Jumo 210G; изменена система выхлопа 14

He.112Е экспортная версия; двигатели Jumo 210G, Jumo 210Ea или DB 601

AVHel как He.112В-0; переконструирован для Японии 12



Создать сайт бесплатно