Оружие Второй Мировой Войны - ИСТРЕБИТЕЛИ - Messerschmitt Bf.110
Оружие Второй Мировой Войны
ИСТРЕБИТЕЛИ - Messerschmitt Bf.110
Поиск


Меню сайта


Реклама


Реклама


Ссылки сайта
Недорогой хостинг вашему сайту



Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика Счетчик тИЦ и PR

Приветствую Вас, Гость · RSS 28.09.2014, 17:24

Люфтваффе

Messerschmitt Bf.110 

  В середине 30-х годов ведущие самолетостроительные фирмы Германии участвовали в конкурсе на создание боевого самолета небывалого до тех пор класса «стратегический истребитель». По замыслу командования Люфтваффе самолет должен был использоваться для завоевания господства  
в воздухе над территорией противника и для сопровождения дальних бомбардировщиков. Предусматривалось также выполнение им задач дальнего истребителя-перехватчика, разведчика и истребителя-бомбардировщика. 

Из представленных на рассмотрение комиссии Люфтваффе проектов Хеншель Hs-124, Фокке-Вульф Fw-57 и Байерише Флюгцойгверкс Bf-110 лучшим был признан проект Bf-110. Проект был разработан Вилли Мессершмиттом и после перехода фирмы «Байерише Флюгцойгверкс» под его контроль Bf-110 часто обозначался также как Me-110. 



Испытания первых трех опытных образцов Me-110 были начаты весной 1935 года (первый полет — 12 мая 1935 года), в 1937 году истребитель Me-110 принят на вооружение Люфтваффе и запущен в серийное производство. Предсерийная партия из четырех машин была изготовлена в том же году. Это был цельнометаллический двухмоторный моноплан с низкорасположенным крылом и разнесенным хвостовым оперением. 

Фюзеляж самолета представлял собой металлический монокок овального сечения. Всю переднюю и среднюю части фюзеляжа занимала просторная кабина экипажа. Сиденье пилота располагалось впереди балки, являющейся продолжением носового стрингера, а сиденье стрелка находилось за балкой, к которой крепился лонжерон крыла. Кроме пилота и стрелка, в кабине мог быть размещен и третий член экипажа — штурман. Кабина закрывалась раздвижным фонарем из плексигласа.

Необходимо отметить, что на момент создания Me-110 имел лучшую среди немецких боевых самолетов броневую защиту экипажа. Установленная на нем броня защищала летчика и стрелка от обстрела спереди, сзади и снизу. Бронирование кабины было выполнено отдельными стальными плитами толщиной от 5 до 10 мм. Кроме того, лобовое стекло фонаря представляло собой блок прозрачной брони толщиной 58–60 мм. Общий вес установленной на самолете брони составлял 177 кг. 

Крыло трапециевидной формы имело однолонжеронную металлическую конструкцию с гладкой работающей обшивкой на клепке впотай. Оно было снабжено элеронами щелевого типа, уравновешенными при помощи противовесов. Свободное пространство центроплана крыла было занято четырьмя протектированными топливными баками общей емкостью 1820 л. В крыле были также сделаны вырезы для уборки шасси и смонтированы силовые элементы для крепления двигателей. 
 

Опытные экземпляры Me-110 летали с двигателями ДВ-600А мощностью по 910 л.с. каждый. С этими двигателями самолеты развивали скорость до 510 км/час. Ко времени начала серийного выпуска Ме-110 двигатель ДВ-600А заменялся в производстве более мощным ДВ-601А (1050 л.с.). Поэтому на небольшой серии машин В были установлены двигатели Юмо-210Да с непосредственным впрыском топлива в цилиндры. Мощность этих двигателей (680 л.с.) позволяла развивать скорость всего 430 км/час, вследствие чего выпущенные в вариантах истребителя и истребителя-фоторазведчика самолеты серии В были вскоре переоборудованы в учебные самолеты. 

Основная масса серийных Ме-110 была выпущена с 12-цилиндровыми двигателями водяного охлаждения ДВ-601 разных модификаций мощностью 1050–1350 л.с. Двигатели приводили во вращение трехлопастные винты VDM с электрическим управлением шагом и с установкой лопастей во флюгерное положение. Под крылом устанавливались радиаторы тоннельного типа (охлаждающая смесь состояла из равных долей воды и глицерина). Для регулировки температуры охлаждающей смеси тоннели имели регулируемые щели выхода воздуха. Масляные радиаторы располагались под двигателями. 

 
 
Как уже отмечалось выше, четыре основных топливных бака для горючего были расположены в центроплане крыла: два перед лонжероном и два за ним. Емкость передних баков по 375 л, задних — по 265 л. По внешним сторонам мотогондол можно было подвесить по одному дополнительному топливному баку. 

Масляные баки емкостью по 43 л устанавливались за двигателями. Масляные радиаторы находились под двигателями. 

Основные стойки шасси самолета в полете убирались в мотогондолы с помощью гидравлического привода. Особенностью системы уборки шасси было то, что в убранном и опущенном положениях стойки удерживались давлением в гидроприводе, то есть замки, запирающие шасси, отсутствовали. Кроме гидропривода уборки шасси, имелся также аварийный пневматический привод. 

Хвостовое колесо было неубирающимся. 

Оборудование самолета в значительной степени определялось его назначением. Однако на большинстве машин устанавливался комплект приборов для дальних полетов, в хвостовой части фюзеляжа монтировался дистанционный компас Патин с электрической подачей данных на указатель, а на приборной доске в кабине пилота размещался гирополукомпас Сперри. Стандартным оборудованием была радиостанция FuG-10 с коротковолновым и длинноволновым приемопередающим блоками, блоками радионавигации и слепой посадки. Общий вес радиостанции составлял 162 кг. 

 
 
Вооружение самолета также определялось его назначением. Модификация ударного истребителя вооружалась четырьмя 7,92-мм пулеметами MG-17, двумя 20-мм пушками MG-FF или MG-151/20 и одним подвижным 7,92-мм пулеметом MG-81Z или MG-15. 

Пулеметы MG-17 были установлены в носовой части фюзеляжа, при этом конструкторы позаботились об обеспечении хорошего доступа к ним для обслуживания и перезарядки: вся верхняя половина этой части фюзеляжа сдвигалась и откидывалась вверх. 

Обе пушки размещались в нижней части фюзеляжа, доступ к ним обеспечивался и в полете, что позволяло стрелку или штурману в случае необходимости устранить задержки или заменить магазины. Управление всеми неподвижными пушками и пулеметами осуществлялось с помощью пневмосистемы. В кабине экипажа была установлена электросветовая сигнализация, информирующая о полном израсходовании запаса боеприпасов (боекомплект одного пулемета MG-17 составлял 1000 патронов, одного пулемета MG-15–750 патронов, боекомплект каждой пушки составлял 180 патронов). 

Установленный в кабине стрелка 7,92-мм подвижный пулемет представлял собой оборонительное вооружение самолета и предназначался для защиты от атак истребителей с задней полусферы. Пулемет был смонтирован на шкворневой установке Арадо, которая позволяла вести обстрел вверх на 60° и в обе стороны по 60° в горизонтальной плоскости. Огонь этого пулемета зачастую имел жизненно важное значение для Ме-110, так как из-за хорошей броневой защиты и мощного вооружения в передней части самолета летчики противника стремились атаковать его сзади сверху с тем, чтобы вывести из строя стрелка и затем уже бить по моторам и бакам. 

 
 
Кроме описанного выше комплекта вооружения на некоторых модификациях Ме-110 четыре пулемета MG-17 заменялись двумя исключительно мощными 30-мм пушками МК-108, на других модификациях пулеметы сохранялись, но пушками МК-108 заменялись пушки MG-FF. Одна из модификаций ночного истребителя-перехватчика была вооружена двумя 30-мм пушками МК-108 в носовой части фюзеляжа и двумя такими же пушками, установленными в задней части кабины для стрельбы вверх и вперед (схема «Schrage Musik»). Эта модификация использовалась для атак соединений тяжелых бомбардировщиков союзников снизу. Прицеливание производил летчик через специальный коллиматорный прицел. 

Кроме встроенного вооружения Ме-110 мог нести и разнообразное подвесное вооружение. При использовании его в варианте истребителя-бомбардировщика это могли быть 2 бомбы калибром до 1000 кг под фюзеляжем и еще четыре 50-кг бомбы под крылом, что было более чем в 3,5 раза больше нормальной бомбовой нагрузки стандартного советского бомбардировщика Пе-2. Иногда вместо бомбодержателей под фюзеляжем подвешивались контейнеры с двумя 20-мм пушками или одной 37-мм пушкой. Ночные истребители-перехватчики вооружались также четырьмя пусковыми установками 210-мм реактивных снарядов Wgr-21. 

Всего было выпущено 6170 самолетов Ме-110 в восьми основных модификациях (А, В, С, D, Е, F G Н) и в 67 вариантах. Из общего числа выпущенных машин 3028 использовались в качестве истребителей, 2240 — в качестве ночных истребителей-перехватчиков, а 494 применялись для ведения разведки. 

Несмотря на хорошие скоростные характеристики и мощное вооружение. Me-110 оказался непригодным для выполнения боевых задач в качестве истребителя. По скороподъемности и маневренности он уступал всем основным истребителям противника, что было в основном обусловлено недостаточной для столь тяжелой машины мощностью двигателей. Высоту 5000 м самолет набирал примерно за 8,4 минуты, а полный вираж на высоте 1000 м выполнял за 30 секунд. Для сравнения: британский истребитель «Спитфайр» Mk, VB поднимался на высоту 6100 м за 6 минут 24 секунды, а на вираж тратил 18,8 секунды. 

  
 

Большие потери, понесенные эскадрами, вооруженными истребителями Ме-110, заставили командование Люфтваффе перенацелить их на ведение разведки, нанесение бомбовых ударов и дальний перехват бомбардировщиков противника. Однако с наибольшим успехом Ме-110 использовался как ночной истребитель-перехватчик ПВО. В носовой части фюзеляжа Ме-110 имелось достаточно места для размещения громоздкой аппаратуры радиолокатора, а возросшее из-за торчащих во все стороны антенн аэродинамическое сопротивление в какой-то степени компенсировалось увеличением мощности устанавливаемых на самолете двигателей. 

В этом качестве Ме-110 оказался эффективнее не только переоборудованных в перехватчики бомбардировщиков Ju-88 и Do-217, но и новейших истребителей-перехватчиков Нс-219. В начале 1944 года в системе ПВО Рейха использовалось 320 Ме-110 разных модификаций, что составляло около 60% общего числа истребителей ПВО. 

Производство Ме-110 продолжалось до марта 1945 года и было прекращено только после того, как на территорию завода Мессершмитта ворвались советские танки. 

  ЛТХ Bf.110 С-1
 Размах, м 16, 28
 Длина, м 12, 07
 Высота, м 4, 13
 Площадь крыла, м2 38, 40
 Вес пустого, кгс: 4885
 Вес взлетный, кгс: 6028
 Крейсерская скорость, км/ч 350
 Максимальная скорость на высоте 4000 м, км/ч 525
 Время набора высоты 6000 м, мин 10, 2
 Скороподъемность, м/мин 660
 Дальность, км 1410
 Потолок, м 10000
 Экипаж, чел 2-3 

Двигатели: 2 DB601A-1 (1050 л.с.) 2х1050 

 Вооружение
 2 Пушки 20-мм. MG FF
 4 Пулемета 7,92-мм. MG 17
 1 Пулемет 7,92-мм. MG 15
  Модификация Bf.110 F-2

   ЛТХ F-2

 Размах, м 16, 25
 Длина, м 12, 10
 Высота, м 4, 13
 Площадь крыла, м2 38, 40
 Вес пустого, кгс: 5600
 Вес взлетный, кгс: 7000
 Крейсерская скорость, км/ч 400
 Максимальная скорость на высоте 5400 м, км/ч 566
 Время набора высоты 6000 м, мин 9, 3
 Скороподъемность, м/мин 652
 Дальность, км 1200
 Потолок, м 10900
 Экипаж, чел 2 

 Двигатели:2 DB601F (1350 л.с.) 2х1350 

 
Вооружение
 2 Пушки 20-мм. MG FF
 4 Пулемета 7,92-мм. MG 17
 1 Пулемет 7,92-мм. MG 15


  Модификация Bf.110 G-4

   ЛТХ G-4

 Размах, м 16, 25
 Длина, м 13, 05
 Высота, м 4, 18
 Площадь крыла, м2 38, 40
 Вес пустого, кгс: 5094
 Вес взлетный, кгс: 9390
 Максимальная скорость на высоте 5980 м, км/ч 550
 Скороподъемность, м/мин 661
 Дальность, км 2100
 Потолок, м 8000
 Экипаж, чел 3 

 Двигатели: 2 DB 605В (1475 л.с.) 2х1475 

 Вооружение
 2 Пушка 20-мм. или 30-мм. MG 151/20 (или МК 108)
 4 Пулемета 7,92-мм. MG 17,
1 Пулемет 7,92-мм. MG 81Z (сдвоенный) 




Страна-производитель Германия
Разрабочик Messenschmitt Flugzeugbau
Год принятия на вооружение 1936
Кол-во выпущенных экземпляров ~ 6000
Состоял на вооружении в странах Германия, Венгрия, Италия, Румыния, Швейцария, Великобритания

  Основные модификации

Bf.110 V1/3 прототипы; версия дальнего истребителя; двигатели DB 600A (1000 л.с.); V3 в 110Су имел четыре пулемета MG 17 3

Bf.110A-01, 04 предсерийный; двигатели Jumo 210Da (680 л.с.) с двухлопастными ВИШ; вооружение: 4 х MG 17 в 110Су и 1 х MG 15 в кабине; на Bf.110A-04 изменена конфигурация 110Совой части фюзеляжа и дополнительно установлены две 20-мм пушки MG FF 4

Bf.110В-0 предсерийный; двигатели Jumo 210Ga (700 л.с.) с трехлопастными ВИШ; облагорожена носовая часть фюзеляжа; вооружение: 4 х MG 17, 1 х MG FF 10

Bf.110В-1 начальная серия; как В-0; вооружение: 4 х MG. 17, 2 х MG FF (н.н.), 1 х MG 15 (к.э.)

Bf.110В-2 версия разведчика; без носового вооружения; установлено фотооборудование

Bf.110В-3 версия двухместного учебно-тренировочного самолета; не имел носового вооружения; установлена дополнительная радиостанция; конверсия 6 экз. В-1 и В-2
 

       

Bf.110С-0 предсерийный; как В-1; двигатели DB 601А (1075 л.с.); модифицированы радиаторы; имел спрямленные законцовки крыла (размах 16, 30 м) 10

Bf.110С-1 серийный; версия истребителя; как С-0; двигатели DB 601A-1 (1050 л.с.); вооружение: 4 х MG 17, 2 х MG FF и 1 х MG 15 (оборонительный) 

Bf.110C-1/U1 модификация С-1; версия буксировщика планера (Me.321)

Bf.110С-2 как С-1; улучшено электро - и радиооборудование - вместо радиостанции FuG Ilia установлена FuG 10; изменено положение заднего пулемета

Bf.110С-3 как С-2; установлены пушки MG FF (н.н.)

Bf.110С-4 как С-3; усилено бронирование

Bf.110C-4B версия истребителя-бомбардировщика; установлены подфюзеляжные бомбодержатели ETC 250; бомбовая нагрузка - 500 кг; двигатели DB 601N-1 (1200 л.с.)

Bf.110С-5 версия разведчика; вместо 110Совых пушек установлена фотокамера Rb 50/30; двигатели DB 601A-1 (1050 л.с.)

Bf.110C-5/N как С-5; двигатели DB 601N (1200 л.с.)

Bf.110С-6 версия тяжелого истребителя; модификация С-4; пушки MG FF (н.н.) заменены на 30-мм пушки МК 101

Bf.110С-7 версия истребителя-бомбардировщика; двигатели DB 60 IN; установлены 2 бомбодержателя ETC 500; бомбовая нагрузка - 1000 кг; усилено шасси

Bf.110C-7/V1 версия буксировщика планеров; конверсия Bf.110С-7

Bf.110D-0 предсерийный; версия тяжелого дальнего истребителя; как Bf.110С-3; установлен дополнительный топливный бак в нижней стрелковой установке; без носовых пушек MG FF; двигатели DB 601A-1 (1050 л.с.); конверсия С-3

Bf.110D-1/R1 серийный; как D-0; устанавливался подфюзеляжный подвесной топливный бак емкостью 1200 л

Bf.110D-1/R2 модификация D-1/R1; убран нижний подвесной топливный бак; установлены держатели для двух подкрыльевых подвесных топливных баков емкостью по 900 л и носовые пушки

Bf.110D-1/U1 версия ночного истребителя; имел носовой приемник (пеленгатор) инфракрасного излучения

Bf.110D-2 версия истребителя-бомбардировщика; как D-1/R2; мог нести 2 подвесных топливных бака емкостью по 300 л; бомбовая нагрузка (два ETC 500) - 1000 кг; некоторые самолеты изготовлены в тропическом варианте (D-2tp)

Bf.110D-3 версия дальнего истребителя сопровождения; как D-2; имел 2 подвесных топливных бака емкостью по 300 (или 900) л и дополнительный маслобак; в удлиненной хвостовой секции размещалась спасательная лодка

Bf.110E-0 предсерийный; улучшенный D-2; имел протектированные топливные баки; установлены 4 подкрыльевых бомбодержателя ETC 50 и подфюзеляжный ETC 1000; бомбовая нагрузка - 1200 кг

Bf.110E-1 серийный; как Е-0; имел альтернативные двигатели DB 601А или DB 60 IN; некоторые самолеты изготовлены в версии ночного истребителя с ИК-пеленгатором (E-1/U1), в версии трехместного строевого лидера (E-1/U2) или с дополнительным бомбодержателем ETC 1000 вместо четырех ETC 50; бомбовая нагрузка - 2000 кг (E-1/R2)

Bf.110E-2 версия истребителя-бомбардировщика; как Е-1; двигатели DB 601N; в удлиненной хвостовой секции размещалась спасательная лодка (как у D-3)

Bf.110E-3 версия дальнего разведчика; модификация Е-1; убраны 110Совая пушка и бомбодержатели ETC; по обеим сторонам фюзеляжа установлены пулеметы MG 17; имел фотокамеру

Bf.110F-0 предсерийный; модификация Е-1; двигатели DB 601F (1350 л.с.)

Bf.110F-1 серийный; версия истребителя-бомбардировщика; как F-0; имел дополнительное вооружение; установлены 2 подфюзеляжных бомбодержателя ETC 500 и 4 подкрыльевых ETC 50

Bf.110 F-2 версия истребителя; как F-1; без бомбодержателей

Bf.110F-3 версия дальнего разведчика; как Е-3; двигатели DB 60 IF

Bf.110F-4 трехместная версия ночного истребителя; вместо пушек MG FF установлены 30-мм пушки МК 108 (н.г.); увеличено вертикальное хвостовое оперение

Bf.110F-4/U1 как F-4; без МК 108 (н.г.) и MG 15 (к.э.); в задней части фюзеляжа установлена пушечная система Schrage Musik (2 х МК 108)

Bf.110F-4a как F-4; без МК 108 (н.г.); MG FF (н.н.) заменены на MG 151/20; установлен радар FuG 202 Lichtenstein; заводы (все D/F) Messer-schmitt, Gotha, MIAG

Bf.110G-0 версия тяжелого дальнего истребителя; как F; двигатели DB 605B-1 (1475 л.с.)

Bf.110G-1 серийный; пушки MG FF (н.н.) заменены на MG 151/20; без бомбодержателей ETC; усилено бронирование

Bf.110G-2 улучшенный G-1; вертикальное хвостовое оперение как у F-4; усилено шасси; пулемет MG 15 (к.э.) заменен на сдвоенный MG 81Z; устанавливались бомбодержатели ETC или 2 х MG 151/20 (н.г.)

Bf.110G-2/R1-R5 полевые модификации; устанавливались альтернативное и дополнительное вооружение; усилитель мощности GM 1; усилено бронирование

Bf.110G-3 версия дальнего разведчика-истребителя; без носовой пушки; 1 х MG 151/20 (н.г.); установлены 2 фотокамеры

Bf.110G-3/R3 как G-3; 4 х MG 17 (н.н.) заменены на 2 х МК 108

Bf.110G-4 стандартная версия ночного истребителя; подвергался многочисленным полевым и заводским модификациям; увеличен запас топлива

Bf.110G-4a версия ночного истребителя-перехватчика; установлен радар FuG 212 Lichtestein C-l

Bf.110G-4a/Rl как Bf.110G-4a; установлена 37-мм пушка ВК 3, 7

Bf.110G-4a/R2 как Bf.110G-4a; установлен усилитель мощности GM 1

Bf.110G-4a/R3 как Bf.110G-4a; вместо 110Совых пулеметов MG 17 установлены пушки МК 108

Bf.110G-4b как Bf.110G-4a; установлен радар FuG 220 Lichtestein SN-2

Bf.110G-4c как Bf.110G-4a; установлен усовершенствованный радар FuG 220b Lichtestein с выделением меток цели на фоне помех 

Bf.110H-1/H-4 как G-1 и G-4; двигатели DB 605E; усилено шасси и задняя часть фюзеляжа; имел убирающееся заднее колесо; Н-3 был вооружен как G-3/R3 



Создать сайт бесплатно