Оружие Второй Мировой Войны - БОМБАРДИРОВЩИКИ - Як-4
Оружие Второй Мировой Войны
БОМБАРДИРОВЩИКИ - Як-4
Поиск


Меню сайта


Реклама


Реклама


Ссылки сайта
Недорогой хостинг вашему сайту



Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика Счетчик тИЦ и PR

Приветствую Вас, Гость · RSS 28.09.2014, 17:21

СОВЕТСКАЯ АВИАЦИЯ

БОМБАРДИРОВЩИКИ

Як-4

     Первоначально задуманный как скоростной разведчик, опытный самолет Яковлев Як-22 был оснащен двумя двигателями М-103 и совершил первый полет 22 февраля 1939 г. Двухместный свободнонесущий низкоплан с деревянным  

крылом и фюзеляжем смешанной конструкции, он имел убирающееся шасси с хвостовым колесом и двухкилевое хвостовое оперение. Затем было получено указание модифицировать проект в бомбардировщик, и самолет получил новое обозначение ББ-22 – ближний бомбардировщик. Были произведены существенные изменения, касающиеся размещения вооружения, запасов топлива и организации внутреннего бомбового отсека.

Первая модель ББ-22 была завершена 31 декабря 1939 г. и совершила полет с лыжным шасси 20 февраля 1940 г. К этому времени строительство самолетов осуществлялось на двух заводах; готовились к испытательным полетам экспериментальные варианты – самолет для аэрофоторазведки Р-12 и дальний истребитель сопровождения И-29 (или ББ-22 ИС). В конце 1940 г. вариант ББ-22 получил новое обозначение Як-2.

   

Оснащенный двумя V-образными двигателями M-103 мощностью 716 кВт (960 л.с.), самолет развивал на уровне моря максимальную скорость 530 км/час, дальность его полета составляла 800 км, практический потолок 8800 м. 

  В 1940 г. в основную конструкцию были внесены усовершенствования, связанные с улучшением размещения экипажа, обзора и оснащением бронезащитой; был установлен двигатель М-105 с улучшенной защитой

топливной системы, предусмотрены наружные бомбовые подвески. Получив новое обозначение Як-4, самолет был запущен в серийное производство осенью 1940 г. Всего выпущено около 600 машин обоих вариантов, в основном Як-4. Самолеты оказались не особенно успешными в боевой эксплуатации.

 ЛТХ Як-4
Размах, м 14,00
Длина, м 9,34
Площадь крыла, м2 29,40
Вес взлетный, кгс: 6115
Максимальная скорость у земли, км/ч 458
Максимальная скорость на высоте 5050 м, км/ч 533
Дальность, км 740
Потолок, м 9700
Экипаж, чел 3

Двигатели
2 М-105 (1100 л.с.) 2х1100

Вооружение
2 Пулемета 7,62 мм. ШКАС 
Бомбы 400 кг

Страна-производитель СССР
Заводы № 1, 81
Разрабочик ОКБ Яковлева А.С.
Год принятия на вооружение 1939
Кол-во выпущенных экземпляров 600
Состоял на вооружении в странах СССР
 

 

  Основные модификации

«22» опытный; версия разведчика; двигатели М-103 (960 л.с.); переконструирован фюзеляж; имел разнесенное хвостовое оперение; конструкция планера - смешанная, шасси спроектированы по типу СБ

ББ-22 (Як-2) серийный; версия ближнего бомбардировщика; двигатели М-103; вооружение: 2 х ШКАС; бомбовая нагрузка - 400 кг; экипаж - 2 чел.

Р-12 опытный; версия разведчика; установлена фотоаппаратура и держатели для осветительных бомб

И-29 (ББ-22ИС) опытный; версия истребителя сопровождения; усилено стрелково-пушечное вооружение

Як-4 серийный; версия ближнего бомбардировщика; как ББ-22; перекомпонован фюзеляж; двигатели М-105 (1100 л.с.)

  ‹назад на главную


Создать сайт бесплатно