Оружие Второй Мировой Войны - Бомбардировщик Junkers Ju.88
Оружие Второй Мировой Войны
Бомбардировщик Junkers Ju.88
Поиск


Меню сайта


Реклама


Реклама


Ссылки сайта
Недорогой хостинг вашему сайту



Статистика
Онлайн всего: 0
Гостей: 0
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика Счетчик тИЦ и PR

Приветствую Вас, Гость · RSS 28.09.2014, 17:25

ЛЮФТВАФФЕ

Бомбардировщик Junkers Ju.88

  Бомбардировщик Ju-88 относится к наиболее известным самолетам второй мировой войны. В конструкцию спроектированного в 1936 году скоростного бомбардировщика в период с 1937 по 1944 год было внесено более 3000 изменений, позволивших создать шесть основных модификаций и более 60 вариантов, из которых наиболее массовым был бомбардировщик  
Ju-88A-4, а общее количество выпущенных самолетов этого типа превышало 15100. История этого знаменитого самолета началась в октябре 1935 года, когда Министерство авиации Германии выдало фирме «Юнкерс» техническое задание на разработку скоростного двухмоторного горизонтального бомбардировщика с экипажем из трех человек.

Самолет должен был развивать максимальную скорость полета 500 км/час и нести бомбовую нагрузку в 500 кг на дальность до 2000 км. Оборонительное вооружение должно было состоять из одного 7,92-мм пулемета в носовой части фюзеляжа и одного подвижного пулемета того же калибра. Все требования технического задания можно было выполнить путем простой модернизации уже запущенного в серийное производство бомбардировщика Ju-86, исключение составлял лишь один показатель — скорость полета 500 км/час. Выпускавшийся в то время немецкий истребитель Ме-109 последней модификации «С» развивал скорость 468 км/час, а лучший советский истребитель того времени И-16 тип 5 вообще имел максимальную скорость 454 км/час. 

По этой причине для выполнения требований технического задания конструкторам фирмы «Юнкерс» во главе с Эрнстом Цинделем пришлось сконструировать совершенно новый самолет. При этом, естественно, был использован опыт, полученный конструкторами при создании бомбардировщиков Ju-86 и Ju-87. Так, фюзеляж: Ju-88 по аналогии с Ju-87 состоял из верхней и нижней половин,  
которые изготавливались по отдельности на стапелях с использованием открытой клепки, а затем соединялись вместе заклепками и уголковыми профилями. Благодаря этому процесс монтажа фюзеляжа существенно ускорялся, так как снаружи и внутри половин фюзеляжа могло работать одновременно сколь угодно много рабочих-сборщиков. Собранный из двух половин фюзеляж самолета имел овальное поперечное сечение с плавными обтекаемыми обводами и плоскими участками в месте расположения бомболюков. 

В передней части фюзеляжа находилась закрытая фонарем кабина, в которой размещался весь экипаж: самолета: пилот, штурман-бомбардир, нижний задний стрелок и стрелок-радист. Размещение экипажа в одной кабине позволяло производить замену выбывшего из строя члена экипажа и оказывать взаимную помощь. Кабина являлась единственным местом на самолете, где была установлена броневая защита, общий вес которой составлял примерно 110 кг. Летчик имел сзади броневую спинку, составленную из шести плоских стальных плит толщиной 4–10 мм, и бронированное сиденье. Стрелок, обслуживавший пулеметную установку в гондоле под фюзеляжем в положении лежа, имел под туловищем броневое корыто, составленное из отдельных 4-мм пластин, а над пулеметом был вмонтирован щиток из пулестойкого стекла. 

Задний верхний стрелок (стрелок-радист), располагавшийся спиной к летчику, имел перед собой шарнирную соединенную составную стальную плиту толщиной 7,4 мм, подвешенную на шарнирах к нижнем раме откидной части фонаря кабины. В задней части фонаря стрелка над пулеметом было вмонтировано пулестойкое стекло толщиной 50 мм. Справа от стрелка на откидном борту фонаря была закреплена дополнительная 4-мм стальная плита. В сиденье стрелка была вставлена броневая чашка, собранная из пяти отдельных 5-мм плит. Металлическое крыло полукессонного типа по своей конструкции напоминает крыло самолета Ju-86. По его задней кромке установлены элероны и закрылки щелевого типа. К силовым элементам крыла прикреплены моторные гондолы цилиндрической формы. В передней части этих гондол устанавливались двигатели, а задние их части использовались для размещения убирающихся в полете стоек шасси. В передней части каждой из гондол устанавливался кольцевой радиатор, заключенный в капот типа NACA. Охлаждение двигателей регулировалось с помощью подвижных щитков задней щели выхода воздуха.

За время серийного производства самолетов Ju-88 на них устанавливались двигатели нескольких типов. Первый опытный самолет, поднявшийся в воздух 21 декабря 1936 года, имел два двигателя ДВ-600Аа мощностью 1000 л.с. каждый. Основная часть серийных самолетов была выпущена с двигателями Юмо-211 различных модификаций мощностью 1200–1400 л.с. Некоторое количество Ju-88 летало также с двигателями ДВ-801 (1700 л.с.) и Юмо-213 (1750 л.с). Развиваемая с этими двигателями максимальная скорость колебалась в относительно широком диапазоне от 470 до 570 км/час. 


Запас топлива размещался в четырех крыльевых и двух фюзеляжных протектированных топливных баках. Для повышения живучести самолета в бою бензобаки размещались в герметически изолированных отсеках, а бензомагистрали дублировались. Объем принимаемого на борт топлива зависел от модификации, например у Ju-88A-5 он составлял 3580 л. Смазочное масло у этой модификации заливалось в два крыльевых протектированных бака емкостью по 136 литров один непротектированный бак емкостью 105 л, установленный в левой консоли крыла. 

Мощность вооружения самолетов Ju-88 в ходе войны постоянно повышалась. Стрелковое вооружение первой серийной модификации Ju-88A-1 состояло из трех 7,92-мм пулеметов MG-15 с магазинным питанием (общий запас патронов — 1500 штук). Опыт боевого использования этого самолета показал, что он слабо защищен от атак истребителей сбоку и что в целом мощность огня установленного на нем вооружения недостаточна. Для ликвидации этих недостатков при отсутствии в то время удачной конструкции крупнокалиберного пулемета или пушки были введены некоторые изменения без коренных переделок конструкции самолета. Прежде всего были установлены добавочные пулеметы для защиты самолета с боков; затем увеличили вдвое количество пулеметов, предназначенных для обстрела верхней и нижней частей задней полусферы, и установили добавочный пулемет для обстрела нижней части передней полусферы. 

Путем осуществления принципа «ежа» немцы, не меняя принципиального типа установки, добились значительного уменьшения непростреливаемого пространства, особенно с боков. Уже на самолете модификации Ju-88A-4 пулеметы MG-15 калибра 7,92 мм с магазинным питанием были заменены пулеметами MG-81 того же калибра непрерывного питания (рассыпной лентой из металлических звеньев). Бомбардировщик Юнкерс Ju-86 A-4 имел шесть единиц стрелкового оружия. 

Огневая точка А. Для стрельбы вперед установлен один пулемет MG-81 на подвижном лафете на правой стороне носовой части фюзеляжа; стрельбу ведет стрелок-бомбардир; лафет позволяет закрепить пулемет неподвижно для ведения стрельбы летчиком при пикировании. Для стрельбы с пикирования установлен коллиматорный прицел Штуви-5 (Stuvi-5); имеется дублер — кольцевой прицел. Запас патронов в патронном ящике — 1000 штук. Гильзы и звенья улавливаются. 

Огневая точка В. Для стрельбы назад установлены на линзовых лафетах L.L.K-81BE два подвижных пулемета MG-81, стрельбу из которых ведет радист. Каждый пулемет установлен на отдельном лафете (справа и слева), вследствие чего значительно увеличились углы обстрела в горизонтальной плоскости и обеспечена возможность стрельбы вниз под углами до 13°. Запас патронов в патронных ящиках по 900–1000 штук на каждый пулемет. Прицел кольцевой. 

Огневая точка С. Для защиты нижней части задней полусферы на специальной гондоле (Бола 81Z) под фюзеляжем устанавливаются спаренные пулеметы MG-81, стрельбу из которых ведет стрелок. Изменением установки достигнуто увеличение углов обстрела вниз с 60° до 90°. Запас патронов в патронных ящиках по 900–1000 штук на каждый пулемет. Прицел кольцевой. Для усиления огневой точки В на левой и правой сторонах задней части кабины летчика на шкворневых установках дополнительно установлено по одному подвижному пулемету MG-15. Правый пулемет обслуживается стрелком-бомбардиром, левый — радистом. Питание магазинное. Прицел кольцевой. 

Однако этих мер вскоре оказалось недостаточно. Наличие крупнокалиберного оружия на истребителях противника и усиление их бронирования потребовали установки крупнокалиберного оружия и на Ju-88. Первой модификацией, на которой было установлено такое оружие, был бомбардир Ju-88A-6. При этом наибольшему изменению подверглось носовое и бортовое вооружение. 

Внизу носовой части фюзеляжа неподвижно установлена пушка MG-151 калибра 15–20 мм с запасом 200 патронов. Вверху носовой части фюзеляжа установлен подвижно крупнокалиберный пулемет MG-131 калибра 13 мм с запасом 500 патронов. Для усиления боковой защиты установлено на шкворнях четыре пулемета MG-15 с запасом 3200 патронов в магазинах. Верхняя, задняя и нижняя люковая установки были аналогичны установкам на Ju-88 A-4. Еще более мощное вооружение имел Ju-88C-4, предназначенный для использования в качестве штурмовика. В носовой части этого самолета были установлены три пушки Эрликон MG-FF калибра 20 мм с запасом по 120 патронов на пушку и три пулемета MG-17 калибра 7,92 мм с запасом по 1000 патронов на пулемет. 

Для обстрела верхней части задней полусферы установлены два пулемета MG-81 на линзовых лафетах с запасом по 500 патронов на пулемет. Люковая установка отсутствовала. Однако такое вооружение было малоэффективным в борьбе с бронетанковой техникой, так что вскоре появились различные варианты истребителей танков (модификация «Р» — Panzerjager — истребитель танков), вооруженные подфюзеляжными щитками калибра 37–75 мм. 

Бомбардировочное вооружение общим весом до 2000 кг размещалось как во внутрифюзеляжных бомбовых отсеках, так и на наружных бомбодержателях. На бомбардировщике Ju-88A-5, у которого бомбоотсеки были заняты баками с топливом, бомбы размещались на установленных под консолями крыла четырех бомбодержателях ETC-500/IX или двух бомбодержателях 1000, что позволяло подвешивать бомбы весом 4 х 500 кг, или 4 х 250 кг, или 1 х 1800 кг, или 2 х 1000 кг или 2 х 500 кг. Бомбометание могло производиться как с горизонтального полета, так и с пикирования. Для обеспечения бомбометания с пикирования под консолями    
крыла устанавливались аэродинамические тормоза (решетки) и монтировалась аппаратура для автоматического управления полетом при пикировании. При бомбометании с горизонтального полета использовались бомбардировочные прицелы Lotfe-7a, Lotfe-7b, BZG-2L, или Е или GV-219d. Бомбометание с пикирования производилось с помощью прицелов BZA-1, Stuvi-5, Revi-cl2. 

Для обеспечения полетов и боевого использования самолета на нем устанавливалось необходимое радиопереговорное, навигационное и прицельное оборудование. На созданных на базе Ju-88 ночных истребителях-перехватчиках устанавливались радиолокаторы различных типов, а самолеты-фоторазведчики оснащались автоматическими аэрофотоаппаратами. 

Созданный фирмой «Юнкерс» бомбардировщик имел очень хорошие для своего времени характеристики. Так, закупленный торговой делегацией СССР в марте 1940 года (вместе с другими образцами немецкой авиационной техники) Ju-88A-1 на испытаниях в Советском Союзе развивал с полетным весом 10350 кг максимальную скорость у земли 365 км/час, а на высоте 5600 м — 445 км/час. Высоту 5000 м этот бомбардировщик набирал за 18 минут. Высокие скоростные характеристики, хорошая маневренность и большая полезная нагрузка позволяли использовать Ju-88 для выполнения разнообразных боевых задач. 

Производство самолетов Ju-88 в годы второй мировой войны было приоритетной задачей для всей германской экономики. Это объясняется тем, что одним из важнейших инструментов ведения германского «блицкрига» была бомбардировочная авиация, а основу ее составляли бомбардировщики Ju-88. 

Подписанное А.Гитлером за несколько дней до начала второй мировой войны распоряжение предусматривало доведение ежемесячного производства Ju-88 до 300 единиц (из них 50 в виде запасных частей). Для выполнения этого распоряжения было задействовано 36 основных авиационных и мотостроительных заводов, а также более 3500 предприятий-поставщиков комплектующих изделий. И хотя из-за нехватки сырья и налетов авиации союзников темп производства в 300 самолетов в месяц не был достигнут, 15100 выпущенных Ju-88 составляют более чем значительную цифру. 

Посредством постоянного совершенствования конструкции, усиления вооружения и установки нового бортового оборудования немецким конструкторам удавалось поддерживать Ju-88 на достаточно высоком техническом уровне вплоть до конца войны. 

  ЛТХ Ju.88A-4
 Размах, м 20, 08
 Длина, м 14, 36
 Высота, м 5, 07
 Площадь крыла, м2 54, 70
 Вес пустого, кгс: 8550
 Вес взлетный, кгс: 14000
 Крейсерская скорость, км/ч 385
 Максимальная скорость у земли, км/ч 440
 Максимальная скорость на высоте 6000 м, км/ч 450
 Время набора высоты 5400 м, мин 23, 0
 Дальность, км 2500
 Потолок, м 8500
 Экипаж, чел 4 
 Двигатели: 2 ПД Jumo 211J-1 или J-2 (1400 л.с.) 2х1400 
 Вооружение: 1 Пулемет 13 MG 131 
 1 13-мм. MG 131 (или 2 х MG 81) 
 3 Пулемет 7,92-мм. MG 81 
 Бомбы 3600 кг
  Модификация: С-6с

  ЛТХ С-6с

 Размах, м 20, 08
 Длина, м 14, 16
 Высота, м 5, 07
 Площадь крыла, м2 54, 70
 Вес пустого, кгс: 8100
 Вес взлетный, кгс: 11450
 Крейсерская скорость, км/ч 490
 Максимальная скорость на высоте 6000 м, км/ч 500
 Время набора высоты 6000 м, мин 12, 7
 Дальность, км 2950
 Потолок, м 8800
 Экипаж, чел 3 
 Двигатели:2 ПД Jumo 211J-1 или J-2 (1400 л.с.) 2х1400 
 Вооружение: 3 Пушка 20 MG 151/20/20,

 Пулемет 7,92-мм. MG 17

 Пулемет 7,92-мм MG 81Z

  Модификация: D-1

  ЛТХ D-1

 Размах, м 20, 08
 Длина, м 14, 36
 Высота, м 5, 07
 Площадь крыла, м2 54, 70
 Вес пустого, кгс: 8480
 Вес взлетный, кгс: 11490
 Крейсерская скорость, км/ч 425
 Максимальная скорость у земли, км/ч 434
 Максимальная скорость на высоте 4800 м, км/ч 475
 Дальность, км 2950
 Потолок, м 8600
 Экипаж, чел 4 
 Двигатели: 2 ПД Jumo 211B-1 (1175 л.с.) 2х1175 
 Вооружение: 3 Пулемет 7, 92 MG 15 (пн, вл.) 
  Модификация: G-7b

  ЛТХ G-7b

 Размах, м 20, 08
 Длина, м 15, 50
 Высота, м 5, 07
 Площадь крыла, м2 54, 70
 Вес пустого, кгс: 12400
 Вес взлетный, кгс: 13100
 Крейсерская скорость, км/ч 510
 Максимальная скорость на высоте 10200 м, км/ч 580
 Время набора высоты 9200 м, мин 26, 6
 Дальность, км 2200
 Потолок, м 9550
 Экипаж, чел 4 
 Двигатели: 2 ПД Jumo 213A (1776 л.с.) 2х1776 
 Вооружение: 4 Пушки 20-мм. MG 151/20
 2 20-мм. MG 151/20 
 2 Пулемет 13-мм. MG 131 
  Модификация: S-1

  ЛТХ S-1
 Размах, м 20, 08
 Длина, м 14, 84
 Высота, м 5, 07
 Площадь крыла, м2 54, 70
 Вес пустого, кгс: 8280
 Вес взлетный, кгс: 12215
 Крейсерская скорость, км/ч 570
 Максимальная скорость на высоте 8200 м, км/ч 640
 Дальность, км 1090
 Потолок, м 9800
 Экипаж, чел 3 
 Двигатели: 2 ПД BMW 801G-2 (1700 л.с.) 2х1700 
 Вооружение: Пулемет 13-мм. MG 131, Бомбы 2000 кг

 

Страна-производитель Германия
Разрабочик Junkers Flugzeug und Motorenwerke A.G.
Год принятия на вооружение 1936
Кол-во выпущенных экземпляров 15000
Состоял на вооружении в странах Германия, Финляндия, Франция (ВВС, ВВС «Свободной Франции»), Венгрия, Румыния, Италия, Великобритания 

Основные модификации

Ju.88 V1/5 прототипы; двигатели: VI, V2 - DB 600А (1000 л.с.), V3, V4 - Jumo 211A (1000 л.с.), V5 - Jumo 211B-1 (1200 л.с.); 3 или 4 (V4) члена экипажа; имели разные варианты вооружения; V5 позднее переоборудован в двухместный скоростной рекордный самолет 5
Ju.88 V6/10 прототипы; версия пикирующего бомбардировщика и тяжелого истребителя Zerstorer; двигатели Jumo 211B-1 (1200 л.с.); 4 члена экипажа; вооружение: 3 пулемета MG 15; имел внутреннюю и внешнюю (V10) подвеску бомб; V7 познее переоборудован в транспортный самолет 5

Ju.88A-0 предсерийный; версия пикирующего бомбардировщика; как V6; модифицирована кабина; бомбовая нагрузка - 1000 кг 20

Ju.88A-1 начальная серия; как А-0; двигатели Jumo 211B-1 или G-1; бомбовая нагрузка (внутренняя и внешняя) - 1800 кг; выпускался в тропическом варианте (A-ltp)

Ju.88A-2 как А-1; устанавливались подкрыльевые контейнеры с ракетными стартовыми ускорителями Walter, которые сбрасывались на парашюте после отработки, или с агрегатами постановки дымзавесы

Ju.88A-3 невооруженная трехместная учебно-тренировочная версия с двойным управлением; конверсия А-1

Ju.88A-4 улучшенный А-1; ранние модели имели двигатели Jumo 211F, затем - Jumo 211J-1 или J-2; увеличены размах крыла (20 м) и бомбовая нагрузка; изменен состав вооружения

Ju.88A-5 модификация А-1; двигатели Jumo 211G-1 (1200 л.с.); увеличен размах крыла

Ju.88A-6 как А-5; устанавливалось устройство для преодоления аэростатных заграждений Kuto-Nase; уменьшена бомбовая нагрузка; многие поздние самолеты переоборудованы в морской разведчик; без нижней гондолы; имел радар FuG 200 Hohenwiel (Ju.88A-6/U)

Ju.88A-7 учебно-тренировочный самолет с двойным управлением; двигатели Jumo 211H-1 (1200 л.с.)

Ju.88A-8 как А-6; двигатели Jumo 211H; устанавливалось устройство для преодоления аэростатных заграждений Kuto-Nase

Ju.88A-9, 10, 11 переконструированные A-ltp, A-5tp и A-4tp соответственно

Ju.88A-12 невооруженая учебно-тренировочная версия с двойным управлением; без нижней гондолы и воздушных тормозов; конверсия А-4

Ju.88A-13 низковысотный штурмовик; вооружение: 16 пулеметов MG 17, из них 14 в подвесных контейнерах; увеличено бронирование; бомбовая нагрузка - 500 кг; конверсия А-4

Ju.88A-14 противокорабельная версия; модификация А-4; увеличено бронирование; устанавливалось устройство для преодоления аэростатных заграждений Kuto-Nase; некоторые самолеты имели пушку MG FF в нижней гондоле; двигатели Jumo 2Ш(1340 л.с.)

Ju.88A-15 увеличен (выпуклый) бомбоотсек; бомбовая нагрузка - 3000 кг; отсутствовала нижняя гондола; 3 члена экипажа; имел 2 пулемета MG 15

Ju.88A-16 невооруженая учебно-тренировочная версия с двойным управлением; без нижней гондолы; модификация А-14

Ju.88A-17 версия бомбардировщика-торпедоносца; модификация А-14; мог нести 2 подкрыльевые 765-килограммовые торпеды LT F5b; на некоторых самолетах отсутствовала нижняя гондола; (всего произведено Ju.88A на заводах Junkers, Arado, Heinkel, Henschel, Dornier и VW - более 7000 экз.)

Ju.88C VI прототип; версия тяжелого истребителя Zerstorer; модификация V7; Ju.88C-0 - предсерийный; конверсия А-1

Ju.88C-1 планируемая серийная модель; Zerstorer; двигатели BMW 801MA (1580 л.с.) или Jumo 211; недостроен

Ju.88C-2 начальная серия; Zerstorer и ночной истребитель-перехватчик; модификация А-1; изменено остекление носовой части фюзеляжа; двигатели Jumo 211В-1; 3 члена экипажа; вооружение: 3 пулемета MG 17, 1 пушка MG FF (или MG 151/20) (н.н.) и 2 оборонительных пулемета MG 15; в варианте ночного истребителя-перехватчика дополнительно устанавливались 2 подфюзеляжные пушки MG 151/20

Ju.88 С-3 модификация С-2; двигатели BMW 801МАЦ580 л.с.); одна конверсия

Ju.88C-4 версия Zerstorer и разведчика; модификация А-4; увеличено остекление носовой части фюзеляжа; двигатели Jumo 211F-1 (на поздних моделях 211J-1 или J-2); в варианте разведчика 2 пушки MG FF в нижней гондоле заменены на фотокамеры Rb 50/30 или 20/30; увеличен вес; усилено шасси

Ju.88C-5 Zerstorer; модификация С-4; двигатели BMW 801D2; 3 члена экипажа; нижняя гондола заменена на стрелковую точку Waffentropfen (2 пулемета MG 17), пушки MG FF заменены на MG 151/20 10
Ju.88C-6a версия дневного тяжелого истребителя Zerstorer; модификация С-5; двигатели Jumo 211J-1 или J-2; усилено бронирование; вооружение: 3 пушки MG FF, 3 пулумета MG 17 и оборонительный пулемет MG 15, имел выдвижную нижнюю гондолу, а также другие варианты вооружения

Ju.88C-6b версия ночного истребителя; как С-ба; установлен радар FuG 202 Lichtenstein ВС или FuG 212 Lichtenstein C-l

Ju.88C-6c как C-6b; установлены радары FuG 220 Lichtenstein SN-2 и (на некоторых моделях) Lichtenstein C-l; дополнительное вооружение: 1 пулемет MG 131 в носовой части, некоторые самолеты оснащались пушечной установкой Schrage Musik с двумя пушками MG 151/20; в серии устанавливались альтернативные двигатели Jumo 211H

Ju.88C-7a версия самолета вторжения; двигатели Jumo 211J-1; 2-3 члена экипажа; нижняя гондола заменена на съемную стрелковую точку с двумя пушками MG FF/M, в носу установлены 3 пулемета MG 17; бомбовая нагрузка - 500 кг;

Ju.88C-7b как С-7а; установлены подкрыльевые бомбодержатели; бомбовая нагрузка - 1500 кг

Ju.88C-7c версия тяжелого истребителя Zerstorer; модификация С-7а; двигатели BMW 801МАЦ580 л.с.); пушки MG FF в носу заменены на MG 151/20; в серии не строился всего произведено Ju.88C - более 3200 экз.
Ju.88P VI прототип; противотанковая версия; модификация А-4; установлены противотанковая 75-мм пушка KwK 39 и сдвоенные пулеметы MG 81Z в нижней стрелковой точке; двигатели Jumo 211J-1 (1340 л.с.)

Ju.88P-1 серийный; как Ju.88P VI; имел неостекленную носовую часть фюзеляжа; 75-мм пушка KwK 39 заменена на 75-мм пушку РаК 40; 1 оборонительный пулемет MG 81 и 2 сдвоенных пулемета MG 81Z в нижней стрелковой точке; 3 члена экипажа

Ju.88 Р-2 как Р-1; в нижней стрелковой точке установлены две 37-мм пушки ВК 3, 7 (или зенитные Flak 38); конверсии А-4

Ju.88P-3 как Р-2; усилено бронирование; двигатели Jumo 211H; конверсии А-4

Ju.88P-4 версия тяжелого истребителя и противотанкового самолета; двигатели Jumo 211J-2; наступательное вооружение заменено на 50-мм пушку ВК 5; сокращено количество нижнего вооружения

Ju.88R-1 версия ночного истребителя; как С-6Ь; двигатели BMW 801MA(1580 л.с.); установлен радар FuG 212 Lichtenstein C-l

Ju.88R-2 как R-l; двигатели BMW 801D (1700 л.с.); дополнительно установлены радар FuG 202 Lichtenstein ВС, хвостовая станция предупреждения о радарном облучении FuG 217 Neptun и пассивный радар FuG 350 Naxos Z

Ju.88B VI прототип; версия бомбардировщика; модификация А-1; двигатели BMW 801MA (1580 л.с.); модифицирована передняя часть фюзеляжа (полное остекление); установлен дополнительный подкрылье-вой бомбодержатель 1

Ju.88B-0 предсерийная модель; модификация А-4; двигатели BMW 801MA; удлинена передняя часть фюзеляжа; вооружение: сдвоенные пулеметы MG 81Z (п.н., н.л., в.л), бомбовая нагрузка - 2500 кг 10

Ju.88D-0 предсерийная модель; версия дальнего разведчика; как А-4; двигатели Jumo 211B-1; сняты воздушные тормоза; установлены две фотокамеры; увеличен запас топлива

Ju.88D-1 серийный; двигатели Jumo 211B-1; имел 3 оборонительных пулемета MG 15 и две фотокамеры; выпускался в тропическом варианте (D-ltp)

Ju.88D-2 модификация А-5; двигатели Jumo 211В-1, G-1 или Н-1; установлены подкрыльевые бомбодержатели ETC и сбрасываемый топливный бак; 3 оборонительных пулемета MG 15 и две фотокамеры; выпускался в тропическом варианте (D-2tp)

Ju.88D-3, 4 модификация D-ltp и D-2tp соответственно; тропические версии

Ju.88D-5 как D-1; двигатели Jumo211G или 211J с ВИШ VDM; установлены три фотокамеры; некоторые самолеты выполнены в тропическом варианте (D-5tp) всего произведено D-0/5 - более 1450 экз.

Ju.88E-0 как В-0; двигатели BMW 801C; вооружение: 2 пулемета MG 131 (т.н., к.э.), 1 (сдвоенный) tiy-лемет MG 81Z (н.л.); позже переоборудован в прототип Ju.188; одна конверсия 

Ju.88G VI прототип; версия ночного истребителя; модификация R-2; двигатели BMW 801D; 3 члена экипажа; вооружение: 2 пушки MG 151/20 (н.н.), 4 пушки MG 151/20 (н.г.), 1 пулемет MG 15 (к.э.); установлен радар FuG 212 Lichtenstein C-l 

Ju.88G-0 предсерийная модель; изменено вооружение (4 пушки MG 151/20); установлен радар FuG 220 Lichtenstein SN-2; модифицировано вертикальное хвостовое оперение 

Ju.88G-1 серийный; как G-0; модифицировано оборудование; вооружение: 4 пушки MG 151/20 (н.г.); установлены автопилот, радар FuG 220 Lichtenstein SN-2 и ИК-пеленгатор FuG 227 Flensburg;

JU 88G-4 доработанный G-l; некоторые самолеты ил#ели пушечную установку Schrage Musik с двумя пушками MG 151/20

Создать сайт бесплатно