Оружие Второй Мировой Войны - ИСТРЕБИТЕЛИ - Як-7
Оружие Второй Мировой Войны
ИСТРЕБИТЕЛИ - Як-7
Поиск


Меню сайта


Реклама


Реклама


Ссылки сайта
Недорогой хостинг вашему сайту



Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика Счетчик тИЦ и PR

Приветствую Вас, Гость · RSS 28.09.2014, 17:20

СОВЕТСКАЯ АВИАЦИЯ

ИСТРЕБИТЕЛИ

Яковлев Як-7

  Як-7 — первоначальный вариант истребителя на базе серийного Як-7УТИ с двигателем М-105ПА в 1050 л. с. создан в конце 1941 г. Вооружение — как на Як-1: одна пушка ШВАК (130 снарядов ) и два синхронных пулемета ШКАС (1000 патронов).

Размеры и контуры те же, что и у Як-7УТИ. За кабиной летчика в фюзеляже Як-7 был еще оставшийся от второй кабины Як-7УТИ отсек, закрывавшийся крышкой, который можно было использовать для различных целей: переброски грузов и технического состава при перебазировании частей или же для установки дополнительного бензобака в 100 л. 

Полетная масса по сравнению с Як-7УТИ увеличилась на 185 кг. Як-7А — улучшенный вариант Як-7 с теми же двигателем и вооружением. Под крылом можно было в перегрузку подвешивать шесть реактивных снарядов РС-82 или бомбы по 100 кг. Самолет был создан в начале 1942 г., быстро прошел летные испытания и затем строился серийно.  

  ЛТХ Як-7
Размах, м 10,00
Длина, м 8,50
Площадь крыла, м2 17,15
Дальность, км 643
Потолок, м 9250
Вес пустого, кгс: 2285
Вес взлетный, кгс: 2800
Максимальная скорость у земли, км/ч 471
Максимальная скорость на высоте5000 м, км/ч 560
Время набора высоты 5000 м, мин 6,8
Экипаж, чел 1

Двигатели
М-105ПА (1050 л.с.) 1х1050

Вооружение
 1 Пушка 20 ШBАК (м-п) 

 2 Пулемет 7,62 ШКАС 

Страна-производитель СССР
Заводы № 21, 82, 153, 301
Разрабочик ОКБ Яковлева А.С.
Год принятия на вооружение 1940
Кол-во выпущенных экземпляров 6399
Состоял на вооружении в странах СССР


  ЛТХ Як-7Б М-105ПФ
Размах, м 10,00
Длина, м 8,50
Площадь крыла, м2 17,15
Дальность, км 645
Потолок, м 9900
Вес пустого, кгс: 2490
Вес взлетный, кгс: 3010
Максимальная скорость у земли, км/ч 514
Максимальная скорость на высоте 3650 м, км/ч 570
Время набора высоты 5000 м, мин 5,8
Экипаж, чел 1

Двигатели
М-105ПФ (1180 л.с.) 1х1180

Вооружение
 1 Пушка 20 ШВАК (м-п) 

 2 Пулемет 12,7 УБС

 


 Основные модификации

УТИ-26-1 опытный; версия учебно-тренировочного истребителя; создан на базе И-26; установлена двухместная кабина с двойным управлением; двигатель М-105П с ВИШ-61П

УТИ-26-2 опытный; как 1-й; изменено хвостовое оперение; установлено новое шасси; внесены незначительные изменения в конструкция планера

Як-7 УТИ М-105ПА серийный; версия учебно-тренировочного истребителя; как УТИ 26-2; двигатель М-105ПА; установлен неубирающийся костыль; вооружение: 1 х ШКАС 186

Як-7 М-105ПА серийный; версия одноместного истребителя; модификация Як-7 УТИ М-105ПА; установлена бронеспинка и протектированные бензобаки; вооружение: 1 х ШВАК, 2 х ШКАС и РО под шесть РС-82 

Як-7М М-105ПА опытный; конверсия 1 экз. Як-7 УТИ М-105ПА в одноместный истребитель; вооружение: 1 х ШВАК (синхронный) и 2 х ШКАС (крыльевые); установлены бензобак (в задней кабине), бронеспинка, РО под РС-82; уменьшен размах крыла 

Як-7А М-105ПА серийный; как Як-7 М-105ПА; установлено радиооборудование; улучшена аэродинамика; имел частично убирающееся хвостовое колесо и дополнительные щитки основного шасси; изменена конструкция заднего фонаря, капота двигателя и приборной доски; установлена система заполнения баков инертным газом; колесное или лыжное шасси

Як-ТБ М-105ПА серийный; как Як-7А М-105ПА; вооружение: 1 х ШВАК (мотор-пушка) и 2 х УБС (синхронные); установлено убирающееся хвостовое колесо

Як-ТБ М-105ПФ серийный; как Як-7Б М-105ПА; двигатель М-105ПФ (1180 л.с.); уменьшен вес планера; доработана кабина

Як-ТБ М-105ПФ МПВО серийный; версия истребителя-перехватчика; как Як-7В М-105ПФ; установлено дополнительное оборудование для ночных полетов

Як-ТБ М-105ПФ с АФА-ИМ серийный; как Як-7Б М-105ПФ; установлено оборудование для монтажа фотоаппарата АФА-ИМ

Як-7-37 М-105ПА малая серия; модификация Як-7 М-105ПА; вооружение: 1 х 37-мм МПШ-37 и 2 х УБС; изменено положение кабины; установлены автоматические предкрылки и хвостовое колесо большего диаметра

Як-Т М-82А опытный; двигатель М-82А (1330 л.с.); установлено крыло по типу Як-7М М-105ПА; изменена конструкция фонаря кабины; вооружение: 1 х УБС (синхронный) и 2 х ШВАК (крыльевые), 6 х РС-82

Як-ТПД М-105ПД опытный; версия высотного истребителя-перехватчика; модификация Як-7Б М-105ПФ МПВО; двигатель М-105ПД с нагнетателем Э-100; вооружение: 1 х ШВАК

Як-ТВ М-105ПА серийный; версия учебно-тренировочного истребителя; модификация Як-7 УТИ М-105ПА; часть самолетов были переоборудованы из Як-7Б; двигатель М-105ПА и (позднее) М-105ПФ; установлено неубирающееся шасси; снято вооружение, упрощена и облегчена конструкция планера; лыжное и колесное шасси

Як-ТБ М-105ПФ и ДМ-4С опытный; двигатель М-105ПФ и 2 х (ПВРД) ДМ-4С

Як-7Д опытный; версия дальнего разведчика; создан на базе Як-7В М-105ПА (фюзеляж и оперение) и Як-7Б (шасси); установлены опытное крыло, 11 бензобаков общей емкостью 925 л, кислородное оборудование и бронеспинка; изменена бензо- и маслосистемы; вооружение: 1 х ШВАК

Як-7ДИ М-105ПФ опытный; модификация Як-7Б М-105ПФ; понижен гаргрот; установлено крыло от Як-7Д; изменено бензооборудование; сохранена вторая кабина; вооружение: 1 х ШВАК и 1 х УБС, в перегрузочном варианте - две бомбы по 50 или 100 кг; стал прототипом Як-9

Як-7П М-105ПФ опытный; модификация Як-7Б М-105ПФ; 3 х ШВАК

‹назад на главную

Создать сайт бесплатно