Оружие Второй Мировой Войны - Штурмовики - Ил-2
Оружие Второй Мировой Войны
Штурмовики - Ил-2
Поиск


Меню сайта


Реклама


Реклама


Ссылки сайта
Недорогой хостинг вашему сайту



Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика Счетчик тИЦ и PR

Приветствую Вас, Гость · RSS 28.09.2014, 17:21

СОВЕТСКАЯ АВИАЦИЯ

Штурмовики

Ильюшин Ил-2

 

 

Один из самых грозных боевых самолетов Второй мировой войны Ильюшин Ил-2 производился в огромных количествах. Советские источники называют цифру 36163 самолета. Характерной особенностью двухместного самолета ЦКБ-55 или БШ-2, разработанного в 1938 г. Сергеем Ильюшиным и его Центральным конструкторским бюро, была бронированная оболочка, которая составляла единое целое с конструкцией фюзеляжа и защищала экипаж, двигатель, радиаторы и топливный бак.
Самолет прекрасно подходил к определенной для него роли штурмовика, так как был хорошо защищен при штурмовке с малых высот, но от него отказались в пользу более легкой одноместной модели – самолета ЦКБ-57, который имел двигатель АМ-38 мощностью 1268 кВт (1700 л.с.), приподнятый, хорошо обтекаемый фонарь кабины пилота, две пушки калибра 20 мм вместо двух из четырех установленных на крыле пулеметов, а также подкрыльные ракетные пусковые установки. Первый опытный образец поднялся в воздух 12 октября 1940 г.

 

 С.А.Ильюшин   

  Серийные экземпляры, обозначенные Ил-2, в целом были похожи на модель ЦКБ-57, но имели модифицированное лобовое стекло и укороченный обтекатель задней части фонаря кабины пилота. Одноместный вариант Ил-2 быстро доказал, что он является высокоэффективным оружием. Однако потери в течение 1941-42 гг. из-за отсутствия истребителей сопровождения оказались очень велики. В феврале 1942 г. было решено вернуться к двухместному варианту Ил-2 в соответствии с первоначальной концепцией 

Ильюшина. У самолета Ил-2М в задней кабине под общим фонарем располагался стрелок. Два таких самолета прошли летные испытания в марте, а серийные машины появились в сентябре 1942 г. Другие изменения включали установку более мощного двигателя АМ-38Ф, замену двух 20-мм пушек ШВАК более эффективными 23-мм пушками ВЯ, а также различные аэродинамические усовершенствования.

  Новый вариант самолета Ил-2 Тип 3 (или Ил-2м3) впервые появился в Сталинграде в начале 1943 г. Проходивший испытания в 1942 г. самолет имел новое крыло с прямой стреловидностью (150 по передней кромке) на внешних консолях крыла. Благодаря значительному улучшению своих летных характеристик и боевых качеств Ил-2 Тип 3 стал самым массовым вариантом самолета Ил-2. Штурмовики Ил-2 использовались со значительно большим тактическим эффектом в 1944-45 гг., после того как был тщательно  
продуман способ их применения и в широком масштабе обеспечена поддержка истребителей. Усиление вооружения включало кассеты, содержащие до 200 ПТАБ (противотанковых авиационных бомб), использование противосамолетного гранатомета ДАГ-10, а также установку на ограниченном количестве самолетов Ил-2 Тип 3М пары пушек НС-11 или П-37 калибра 37 мм, которые находились в обтекателях.

Самолеты Ил-2 использовались ВМС СССР для противокорабельных операций, кроме этого, разрабатывались специализированные бомбардировщики-торпедоносцы Ил-2Т. На суше этот самолет использовался при необходимости для проведения разведки и постановки дымовых завес. На последнем году Второй мировой войны самолеты Ил-2 использовались польскими и чехословацкими подразделениями, летавшими совместно с советскими.    

Эти штурмовики оставались на вооружении ВВС СССР на протяжении нескольких послевоенных лет и чуть более длительное время в других странах Восточной Европы. С сентября 1941 г. по апрель 1942 г. широко испытывался экспериментальный самолет Ил-2, оснащенный звездообразным двигателем М-82, но его серийное производство начато не было. Учебно-тренировочный вариант самолета был известен под обозначениями У-Ил-2 или Ил-2У.

  ЛТХ Ил-2 (двухместный)
Размах, м 14,60
Длина, м 11,60
Высота, м 3,40
Площадь крыла, м2 38,50
Вес пустого, кгс: 4625
Вес взлетный, кгс: 6360
Максимальная скорость у земли, км/ч 375
Максимальная скорость на высоте 1200 м, км/ч 390
Время набора высоты 1000 м, мин 2,2
Дальность, км 685
Потолок, м 6000
Экипаж, чел 2

Двигатели
1 АМ-38Ф (1750 л.с.)

Вооружение
2 Пушки 23 ВЯ-23 
1 Пулемет 12,7 УБС и 7,62 ШКАС 
Бомбы 600 кг
8 Ракет РС-82 или РС-132 

Страна-производитель СССР
Заводы № 1, 18, 30, 381
Разрабочик ОКБ Ильюшина С. В.
Год принятия на вооружение 1939
Кол-во выпущенных экземпляров 36163
Состоял на вооружении в странах СССР, Польша, Чехословакия, Германия

 

 

 

 

  Основные модификации

ЦКБ-55 (БШ-2) опытный; версия штурмовика; двигатель АМ-35 (1200 л.с.) с трехлопастным

ВИШ-22Т; смешанная конструкция; имел бронекор-пус; двухместный; вооружение: 4 х ШКАС, позже 2 х ШВАК и 2 х ШКАС; бомбовая нагрузка - до 600 кг 2

ЦКБ-57 конверсия ЦКБ-55 № 1; одноместный вариант; двигатель АМ-35, позже установлен   двигатель АМ-38 (1665 л.с.); увеличен запас топлива; установлен новый фонарь кабины; вооружение: 2 х ШВАК и 2 х ШКАС; 8 х РС-82

ЦКБ-55П конверсия ЦКБ-55 № 2; двигатель опущен на 175 мм; установлена прозрачная броня; вооружение. 2 х 23-мм пушки ПТБ (позже - 2 х ШВАК), 2 х ШКАС и 8 х РС-82 (или PC-132)

Ил-2 серийный; как ЦКБ-55П; вооружение: 2 х

 

 

  

ШВАК (позже - ВЯ), 2 х ШКАС, 8 х РС-82 (или 4 х РС-132); изменена конструкция и положение маслорадиатора

Ил-2 АШ-82 опытный; двигатель АШ-82; двухместный вариант

Ил-2 (двухместный) серийный; модификация Ил-2; двигатель АМ-38Ф (1750 л.с.); изменена конструкция бронекоробки; позже увеличена стреловидность крыла; вооружение: 2 х 23-мм ВЯ-23, 2 х ШКАС, 1 х УБТ (в кабине стрелка), 8 х РС-82 (или 4 х РС-132), бомбовая нагрузка - до 600 кг

Ил-2 (крыло со стрелкой) - модификация Ил-2 (двухместного); увеличен угол стреловидности крыла; имел некоторые аэродинамические и конструктивные изменения

Ил-2 (37-мм пушки) как Ил-2 (крыло со стрелкой); вместо пушек ВЯ (или ШВАК) установлены 37-мм НС-ОКБ-16

Ил-2И опытный; версия тяжелого истребителя; усилено крыло; вооружение: 2 х ВЯ-23; без бомбовой нагрузки

Ил-1 опытный; версия штурмовика-истребителя; двигатель АМ-42 (2000 л.с.); уменьшены геометрические размеры; вооружение: 2 х ВЯ

Ил-2У (УИл-2) серийный; учебно-тренировочная версия; установлено двойное управление; вооружение: 2 х ШКАС, 2 х РС-82, бомбовая нагрузка - до 200 кг.

  ‹назад на главную


Создать сайт бесплатно