Оружие Второй Мировой Войны - Люфтваффе Бомбардировщик Dornier Do.217
Оружие Второй Мировой Войны
Люфтваффе Бомбардировщик Dornier Do.217
Поиск


Меню сайта


Реклама


Реклама


Ссылки сайта
Недорогой хостинг вашему сайту



Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика Счетчик тИЦ и PR

Приветствую Вас, Гость · RSS 28.09.2014, 17:25

Люфтваффе

Бомбардировщик Dornier Do.217

   Если Do-215 лишь незначительно отличался от Do-17Z, то Do-217 имел с ним внешнюю схожесть. Бомбардировщик Do-217 начали конструировать с 1937 года по техническому 
заданию Министерства авиации Германии, в котором предусматривалось создание бомбардировщика с большой дальностью и грузоподъемностью, способного производить бомбометание при пикировании.

Его конструкция должна была отражать новую тенденцию в немецком самолетостроении — создание многоцелевых самолетов относительно небольших размеров с двигателем большой мощности и с большой нагрузкой на крыло. 

Первый полет опытного образца бомбардировщика Do-217 состоялся в августе 1938 года, однако первой серийной модификацией самолета стал появившийся в 1938 году разведчик Do-217 А, а серийные бомбардировщики Do-217E начали поступать на вооружение Люфтваффе только в 1941 году, когда стала очевидной низкая эффективность Не-111 и Ju-88 в полетах на Англию. 

Do-217 представлял собой двухмоторный моноплан металлической конструкции с высокорасположенным крылом. 

Напоминая в общих чертах самолеты Do-17 и Do-215, он отличался от них большими размерами, грузоподъемностью и дальностью, а также усиленным вооружением. 

Фюзеляж; самолета состоял из трех отдельных частей: носовой, в которой находился экипаж;, центральной, составлявшей одно целое с центропланом, и хвостовой. Эти части самолета скреплялись между собой 25 болтами, проходившими через фланцы, прикрепленные к обшивке. 

  
 
От кабины экипажа и почти до хвостового оперения фюзеляж был разделен горизонтальной перегородкой на две части. Нижняя часть служила бомбоотсеком, а в верхней были установлены шпангоуты, к которым крепились бомбодержатели. Задняя часть фюзеляжа значительно выступала за оперение, в ней было смонтировано оригинальное зонтичное тормозное устройство для ограничения скорости пикирования. Это устройство состояло из расположенного по продольной от фюзеляжа вала, по нарезной части которого ходила гайка с шарнирно прикрепленными к ней, наподобие спиц зонтика, стержнями. К стержням также были прикреплены щитки изогнутой формы, которые в сложенном виде образовывали продолжение фюзеляжа. 

При вращении вала в одном направлении гайка перемещалась по нарезке и щитки раскрывались (положение торможения); при вращении вала в обратном направлении гайка двигалась назад и щитки складывались (положение выхода из пикирования). По сравнению с обычными подкрыльевыми аэродинамическими тормозами в данном случае сила торможения прилагалась в одной точке в конце фюзеляжа и, действуя вдоль продольной оси самолета, обеспечивала плавное пикирование. Другое преимущество заключалось в том, что если один из обычных тормозов, установленных под консолями крыла, поврежден огнем противника, а другой остался целым, то возможны потеря управляемости и устойчивости и как следствие — катастрофа самолета. Расположение же тормоза в конце фюзеляжа устраняло такую опасность и снижало уязвимость самолета при пикировании. 

  
 
В передней части фюзеляжа находилась отличающаяся большой площадью остекления кабина экипажа, в которой размещались пилот, штурман-бомбардир и два стрелка — верхний и нижний. Кабина экипажа была единственным местом на самолете, где устанавливалась броневая защита. Броневая защита стрелков осуществлялась с помощью ряда 5-мм стальных плит, расположенных в верхней и нижней частях фюзеляжа. В середине фюзеляжа броневые плиты отсутствовали, так как там находились крупногабаритные протектированные топливные баки, обеспечивавшие стрелкам необходимую защиту. 

Особенно интересной в этом самолете была конструкция броневой спинки сиденья пилота. Спинка представляла собой глубоко штампованную раковину из 10-мм брони с формой и габаритами тела пилота. Из-за плотного прилегания брони к телу пилота при минимальном весе ее достигалась большая угловая защищенность, которой не было в конструкции с плоскими деталями. Общий вес броневой защиты только пилота составлял 72 кг. 

Как и фюзеляж, крыло самолета также состояло из трех отдельных частей. Центроплан составлял одно целое с центральной частью фюзеляжа, к нему крепились мотогондолы двигателей и отъемные консоли крыла. Центроплан и консоли крыла двухлонжеронные. Консоли крепятся к центроплану четырьмя болтами в каждом узле лонжеронов; кроме того, между лонжеронами они скреплены двадцатью малыми болтами, соединяющими полки нервюр по профилю крыла. Элероны — щелевые, снабжены триммерами. Между элеронами и фюзеляжем располагались щитки-закрылки со смещенными шарнирами и профилированным носком. 

Самолет имел разнесенное хвостовое оперение. Стабилизатор был установлен в выемке в верхней части фюзеляжа и регулировался в полете в диапазоне 12° (2° вверх и 10° вниз). Отклонение производилось электрическим приводом одновременно с закрылками. 

Шасси имело двойные амортизационные стойки, которые убирались назад в мотогондолы. Привод уборки шасси — электрический. В случае повреждения этого привода уборка шасси могла быть выполнена с помощью того же установленного в кабине экипажа штурвала, которым производилась установка стабилизатора. 

  
 
Силовая установка самолета состояла из двух двигателей. Чаще всего это были 14-цилиндровые двигатели BMW-801, ДВ-601 и 603 различных модификаций. Двигатели BMW-801 заключались в длинные капоты. Применялось добавочное охлаждение двигателей от вентиляторов. При этом воздух засасывался через кольцевое отверстие в передней кромке капота, а вентилятор, вращаемый через специальную передачу от вала винта, обеспечивал ускоренный проход охлажденного воздуха. 

В 1943 году фирма «Дорнье» провела испытания по сбрасыванию моторных установок в полете. Фирма не без основания считала, что такое решение может оказаться целесообразным в случае пожара в одной из моторных установок или при выходе ее из строя, когда благодаря сбрасыванию отказавшего двигателя обеспечивается снижение примерно на 14% полетного веса самолета. В феврале 1943 года одна из моторных установок была сброшена без всяких помех над Боденским озером, после чего самолет совершил нормальную посадку. Несмотря на успешные испытания, идея сбрасывания в полете моторных установок дальнейшего развития не получила. 

Оборонительное вооружение самолета в ходе его серийного производства непрерывно усиливалось. В начальном серийном варианте бомбардировщика Do-217E-1 оно состояло из 15-мм пулемета MG-151 и пяти 7,92-мм пулеметов MG-15. Из них четыре 7,92-мм пулемета размещались в верхней части кабины для обстрела вперед, назад и в стороны, один 7,92-мм пулемет находился сзади в нижней части кабины и 15-мм пулемет устанавливался неподвижно в передней части кабины. 

На некоторых сериях самолета Do-217N-1 и N-2 (ночной истребитель-перехватчик) в средней части фюзеляжа в специальном контейнере на лафетах St.L. 151/Z под углом 70° к продольной оси самолета были установлены четыре пушки MG-151/20 калибра 20 мм. Такая установка оружия была продиктована следующей тактикой ведения воздушного боя. Истребитель, преследуя бомбардировщика, заходит с хвоста, «подныривает» под него и продолжает лететь параллельным курсом несколько сзади. Высота полета истребителя должна быть меньше высоты полета бомбардировщика примерно на 150–200 м. 

 
 
Летчик прицеливается с помощью коллиматорного прицела Revi 16B, установленного под определенным углом к продольной оси самолета, и открывает огонь, нажимая на гашетку. По имеющимся сведениям, на некоторых самолетах огонь из оружия открывался автоматически с помощью радиолокационной установки. 

Такое вооружение истребителя в известной степени рационально, так как: 


1) нижняя полусфера бомбардировщика, как правило, менее защищена;

2) при размещении брони, особенно на высотных бомбардировщиках, не учитывается возможность атак снизу;

3) площадь цели больше, чем при атаке сзади, причем значительная часть этой поражаемой площади относится к бомбовым отсекам.

Бомбовая нагрузка составляла 2000–3000 кг. Бомбовой отсек длиной шесть метров вмещал четыре бомбы весом по 500 кг каждая. Вместо бомб в отсек могла быть загружена торпеда. Некоторые модификации Do-217 были оборудованы в качестве двух носителей двух планирующих бомб Hs-293 или ракет SD-1400X (Fritz-X). 

Фирмой «Дорнье» было разработано и выпущено около сорока модификаций и вариантов Do-217, основные из которых перечислены ниже. 

Do-217 A (A-0) — дальний самолет-разведчик, выпущенный в 1940 году малой серией (8 единиц). Кроме аэрофотоаппаратов, на самолете было установлено оборонительное вооружение — 3 х 7,92-мм пулемета MG-15. Два двигателя DB-601A обеспечивали максимальную скорость полета 500 км/час, потолок составлял 8800 м, дальность полета — 3000 км. 

Do-217C — выпущенная в 1940 году информационная серия из 5 машин в варианте бомбардировщика. Бомбовая нагрузка 3000 кг, оборонительное вооружение — 1 х 15-мм пулеметы MG-151 и 5 х 7,92-мм пулеметы MG-15. 

Do-217E — выпускавшаяся крупносерийно модификация бомбардировщика с двигателями BMW-801, имелись следующие варианты: 

Do-217E-1 — запущенный в производство в 1940 году и произведенный в количестве 300 машин бомбардировщик. Бомбовая нагрузка составляла 4000 кг, оборонительное вооружение — 1 х 15-мм пулеметы, 2 х 13-мм пулеметы и 3 х 7,92-мм пулеметы. Максимальная скорость полета доведена до 515 км/час, потолок 7300, дальность полета 2300 км. 

Do-217E-2 — разработанный в 1942 году вариант бомбардировщика с двумя дистанционно управляемыми подвижными стрелковыми установками, вооруженными 13-мм пулеметами MG-131. Имелись также три 7,92-мм пулемета MG-15 и один 15-мм пулемет MG-151. 

Do-217E-3 — бомбардировщик с усиленным бронированием кабины экипажа и с еще более мощным оборонительным вооружением (7 х 7,92-мм пулеметов MG-15 и 1 х 20-мм пушка MG-FF). С помощью переделочных комплектов самолеты этого варианта оборудовались для наружной подвески бомб (R-2), торпед (R-4), установки дополнительных наружных топливных баков (R-8, 9, 13, 14 и 17), для запуска планирующих бомб Hs-293 (R-10, 15). С помощью этих комплектов устанавливалось также дополнительное вооружение — 30-мм пушка Мк-101 (R-5) и спаренный 7,92-мм пулемет MG-81Z (R-19). 

Do-217E-5 — первый специально оборудованный носитель планирующих бомб Hg-293. Две такие бомбы подвешивались под консолями крыла на бомбодержателях ETG-2000/XII. Была выпущена серия из 65 машин, первые из которых с невероятным успехом были использованы эскадрой KG-100 против английских кораблей 25 августа 1943 года. 

Do-217H — высотная модификация, разработанная в 1941 году за счет установки на Do-217E двигателей ДВ-601 с турбонагнетателями и герметичной кабиной экипажа. 

Do-217J — разработанная на базе Do-217E-2 и запущенная в серийное производство в 1942 году модификация ночного истребителя-перехватчика. Было выпущено 157 самолетов в следующих вариантах: 

Do-217J-1 — ночной истребитель-перехватчик с незастекленной носовой частью фюзеляжа, в которой были установлены четыре 20-мм пушки MG-FF и четыре 7,92-мм, пулемета MG-17. Были также сохранены задняя верхняя турель с 13-мм пулеметом и задний нижний 7,92-мм пулемет. В передней части бомбоотсека был установлен дополнительный топливный бак емкостью 1160 л, а в задней части бомбоотсека имелось место для восьми 50-кг бомб. Такая конфигурация вооружения объяснялась тем, что самолет планировали использовать и как ночной истребитель-перехватчик и как штурмовик для ударов по аэродромам противника. 

Do-217J-2 — дальнейшее развитие J-1 с радиолокатором FuG-212 «Лихтенштейн» ВС. Установленные на самолетах 1600-сильные двигатели BMW-801A обеспечивали максимальную скорость 520 км/час, потолок составлял 7300 м, дальность полета — 2050 км. 

Do-217K — модификация бомбардировщика, выпущенная осенью 1942 года. Отличалась конструкцией носовой части фюзеляжа, где остекление кабины экипажа было выполнено не плоскими стеклами, а двояковыпуклыми панелями. Все члены экипажа в кабине располагались на одном уровне. Силовая установка состояла из двух 1700-сильных 14-цилиндровых двигателей ВМЖ-801Д. Имелись варианты: 

Do-217K-1 — стандартный бомбардировщик с бомбовой нагрузкой 4000 кг. 

Do-217K-2 — носитель управляемых планирующих бомб Fritz-X с аппаратурой наведения FuG-203a и FuG-230a. 9 сентября 1943 года самолеты Do-217K-2 затопили в Средиземном море итальянский линкор «Рома», который шел сдаваться союзникам. 

Do-217K-3 — усовершенствованный вариант К-2. 

Do-217L — экспериментальная модификация с несколько измененной по сравнению с Do-217K носовой частью фюзеляжа. Выпущено всего две машины. 

Do-217M — эта модификация бомбардировщика разрабатывалась в 1942 году параллельно с модификацией «К» и отличалась от нее 1750-сильными двигателями DB-603A. «М» — самая массовая модификация Do-217, было выпущено 1366 самолетов этой модификации. Вооружение и специальное оборудование в основном соответствовало вариантам модификации «К». 

Do-217N — ночной истребитель-перехватчик, созданный летом 1942 года путем соединения планера и силовой установки Do-217M с носовой частью Do-217J-2. Имелись варианты: 

Do-217N-1, как и J-2, — ночной истребитель-перехватчик, был оснащен радиолокатором FuG-212 «Лихтенштейн», опознавательной аппаратурой FuG-25 «Я — свой» и радиовысотомером FuJ-101. 

Do-217N-2 — дальнейшее развитие N-1 с новым радиолокатором FuG-220 «Лихтенштейн» SN-2, устанавливалась также аппаратура FuG-227 и FuG-350 для пеленгации работающих радиолокаторов англо-американских бомбардировщиков. Имелся вариант N-2, на котором с помощью переделочного комплекта R-22 в бомбоотсеке были установлены под углом 70° вверх четыре 20-мм пушки MG-151/20. Самолеты модификации N-2 выпускались в 1943 году, серия состояла из 60 машин. 

Do-217P — созданный в 1943 году высотный бомбардировщик и разведчик. Силовая установка состояла из двух DB-603A (1750 л.с.) и одного DB-605T (1400 л.с.) для привода турбокомпрессора. Практический потолок составлял 15000 м, бомбовая нагрузка 1000 кг, максимальная скорость полета 785 км/час. 

Do-217R — серия из пяти самолетов, переоборудованных из бомбардировщиков Do-317 в Hs-293 в носители планирующих бомб Hs-293.

По своим тактико-техническим характеристикам Do-217 как минимум не уступал Ju-88 и уж во всяком случае превосходил Не-111. Тем не менее он производился не взамен, а в дополнение к этим бомбардировщикам, при этом общее число произведенных Do-217 всех модификаций было относительно велико — 1541 бомбардировщик и 346 разведчиков. 

  Модификация: Do.217E-2

 ЛТХ Do.217E-2

 Размах, м 19,00
 Длина, м 18,19
 Высота, м 5,03
 Площадь крыльев, м2 56, 60
 Вес пустого, кг 8855
 Вес взлетный, кг 16465
 Крейсерская скорость, км/ч 460
 Максимальная скорость у земли, км/ч 440
 Максимальная скорость на высоте 4000 м, км/ч 515
 Время набора высоты 1000 м, мин 3, 5
 Скороподъемность, м/мин 216
 Дальность, км 2300
 Потолок, м 7300
 Экипаж, чел 4 

 Двигатели: 2 ПД BMW 801ML (1580 л.с.) 2х1580 

 Вооружение: 1 Пулемет 15-мм. MG 151/20,
 2
Пулемет  13-мм. MG 131, Пулемет 7,92-мм. MG 15,
 2 Пулемет 7,92-мм. MG 81с 
 Бомбы 4000 кг 
 
  Модификация: Do.217M-1

 ЛТХ Do.217M-1

 Размах, м 19,15
 Длина, м 17,22
 Высота, м 5,00
 Площадь крыльев, м2 56,60
 Вес пустого, кг
9065
 Вес взлетный, кг
16700
 Крейсерская скорость, км/ч 492
 Максимальная скорость у земли, км/ч 473
 Максимальная скорость на высоте
6800 м, км/ч 528
 Время набора высоты 1000 м, мин 3,3
 Скороподъемность, м/мин 910
 Дальность, км 2150
 Потолок, м 8235
 Экипаж, чел 4

 Двигатели: 2 ПД DB603A (1750 л.с.) 2х1750 

 Вооружение:2 Пулемета 13-мм. MG 131 
 2 Пулемета 7,92-мм. MG 81 
 Бомбы 4000 кг 



  Модификация: Do.217N-2

  ЛТХ Do.217N-2
 Размах, м 19,00
 Длина, м 18,89
 Высота, м 4,98
 Площадь крыльев, м2 56,60
 Вес пустого, кг 10280
 Вес взлетный, кг 13200
 Крейсерская скорость, км/ч 510
 Максимальная скорость у земли, км/ч 515
 Максимальная скорость на высоте 6800 м, км/ч 536
 Время набора высоты 1000 м, мин 3, 0
 Дальность, км 1754
 Потолок, м 8900
 Экипаж, чел 4 

 Двигатели: 2 ПД DB603A(1750 л.с.) 2х1750 

 Вооружение: 4 Пушки 20-мм. MG 151/20,
4 Пулемета 7,92-мм. MG 17 
 
 


Страна-производитель Германия
Разрабочик Donnier Werke GmbH
Год принятия на вооружение 1938
Кол-во выпущенных экземпляров 1750
Состоял на вооружении в странах Германия, Италия



Основные модификации

Do.217 Vl/14, VIE прототипы; разные варианты двигателей; некоторые самолеты были оборудованы хвостовым воздушным тормозом 15

Do.217A-0 предсерийный; версия дальнего разведчика; модифицирован фюзеляж; вооружение: 3 х 7, 92-мм пулемета MG 15; установлены две фотокамеры 8

Do.217C VI прототип; версия бомбардировщика; двигатель: 2 х Jumo 211A 1

Do.217C-0 модификация Do.217A-0; двигатели DB 601А (1075 л.с.); фюзеляж как у V1/8; усилено вооружение: 5 х 7, 92-мм пулеметов MG 15 и 1 х 15-мм пушка MG 151/20/15; бомбовая нагрузка - 3000 кг 4

Do.217E-0 предсерийный; версия бомбардировщика; двигатель: 2 х BMW 801MA (1580 л.с.); модифицирован фюзеляж 

Do.217E-1 начальная серия; версия бомбардировщика; вооружение: 5 х 7, 92-мм пулеметов MG 15 и 1 х 15-мм пушка MG 151/20/15; бомбовая нагрузка - 2000 кг; имел две фотокамеры

Do.217E-2 версия тяжеловооруженного бомбардировщика; усовершенствованный Е-1; двигатели BMW 801ML; вооружение: две дистанционно управляемые стрелковые установки с 13-мм пулеметами MG 131, 3 х 7, 92-мм пулемета MG 15 и 1 х 15-мм пулемет MG 151/20; в хвостовой части фюзеляжа устанавливался воздушный тормоз или неподвижный конус

Do.217E-3 модификация Do.217E-1; усилено бронирование кабины; вооружение: 7 х 7, 92-мм пулеметов MG 15 и 1 х 20-мм пушка MG FF; имел разные варианты полевых модификаций: R2 - наружные бомбодержатели, R4 - наружный торпедодержатель, R5 - контейнер с 30-мм пушкой Mk.101, R8, 9, 13, 14, 17 - подвесные топливные баки, R10, 15 - подвеска для планирующих бомб Henschel Hs.293A, R19 - контейнер со спаренными 7, 92-мм пулеметами MG 81Z 100

Do.217E-4 как Е-3; двигатели BMW 801C (1500 л.с.); на крыле установлено устройство для преодоления аэростатного заграждения около 500

Do.217E-5 конверсия Do.217E-4; специальная версия носителя двух планирующих бомб Henschel Hs.293A с комплектом аппаратуры наведения, предназначенных для атаки конвоев кораблей; имел разные варианты полевых модификаций (R1-R25) с дополнительными конструктивными элементами, позволяющими менять состав вооружения, фотооборудования, устанавливать дополнительные топливные баки и т. д.

Do.217H высотная конверсия Do.217E; двигатели с турбонагнетателем DB 601; имел герметичную кабину 1

Do.217J-1 конверсия Do.217E-2 в ночной истребитель-перехватчик; двигатели BMW 801ML; имел герметичную кабину с незастекленной носовой частью фюзеляжа, в которой было установлено вооружение: 4 х 20-мм пушки MG FF, 4 х 7, 92-мм пулемета MG 17; имел дополнительный топливный бак в переднем бомбоотсеке

Do.217J-2 как J-1; версия ночного истребителя; установлен радар FuG 202 Lichtenstein; без бомбоотсеков

Do.217K VI, 2, 3 прототипы; версия бомбардировщика; двигатели BMW 801D (1700 л.с.) 3

Do.217K-1 версия бомбардировщика; имел полностью остекленную носовую часть фюзеляжа; двигатели BMW 80ID (1700 л.с.); изменен состав вооружения; некоторые самолеты снаряжались торпедами L5

Do.217K-2 модификация К-1; увеличен размах крыла (24, 4 м); носитель двух подкрыльевых планирующих бомб FX 1400 (Fritz X) для атак крупных кораблей; установлена радиоаппаратура наведения FuG 203a и FuG 230a; имел четыре 7, 92-мм пулемета MG 81 в хвостовое конусе

Do.217K-3 как К-2; носитель планирующих бомб Hs.293A или FX 1400; имел радиоаппаратуру наведения FuG 203с или 203d;

Do.217L VI, 2 прототипы; модификация Do.217K; изменена кабина и вооружение; двигатели BMW 80ID 2

Do.217M-1 как Do.217K-1 с двигателями DB 603A (1750 л.с.)

Do.217M-3 как Do.217K-3 с двигателями DB 603A (1750 л.с.)

Do.217M-5 версия носителя планирующих бомб: 1 х Hs.293A снизу фюзеляжа или как у К-3

Do.217M-11 версия носителя планирующих бомб: 1 х Hs.293А снизу фюзеляжа или как у К-3; увеличен размах крыла

Do.217N-1 конверсия Do.217M-1 в ночной истребитель и истребитель вторжения; вооружение и носовая часть фюзеляжа как у J-1/2; двигатели DB 603A; установлены радар FuG 202 или FuG 212 Lichten-stein, аппаратура определения «свой-чужой» FuG 25 и радиовысотомер FuJ 101

Do.217N-1/U1 модификация N-1; без верхней турели; MG FF заменены на четыре 20-мм пушки MG 151/20/20; установлена нижняя пулеметная точка с круговым обстрелом

Do.217N-1/U3 как N-1/U1; имел дополнительное вооружение: 2 (или 4) х 20-мм пушки MG 151/20 Schrage Musik (в.у.); три конверсии

Do.217N-2 как N-1/U1; установлены радары FuG 202 Lichtenstein (или FuG 212) и FuG 220 SN2 Licht-enstein; позднее самолеты оснащались аппаратурой пеленгации радаров FuG 227 и FuG 350

Do.217N-2/R22 как N-2; дополнительно установлены четыре 20-мм пушки MG 151/20 Schrage Musik (в.у.)

Do.217P VI, 2, 3 прототипы; версии высотного разведчика и бомбардировщика; двигатели DB 605T (1475 л.с.) с размещенным внутри фюзеляжа приводным нагнетателем; на V2/3 увеличен размах крыла 3

Do.217P-0 предсерийный; экипаж 3 человека; установлены фотокамеры Rb 20/30 и Rb 75/30 3

Do.217R прототип; версия носителя планирующих бомб Hs.293; изменено вооружение: 1 х 15-мм пушка MG 151/20 (н.н.) и дополнительный 13-мм пулемет MG 131 (в.т.); конверсия 5 экз. Do.317.

Создать сайт бесплатно