ВТОРЧЕРМЕТ Казань Суббота, 24.11.2012, 04:42
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Форма входа

Курсы ЦБ РФ на сегодня
 
 
 
 
 
 
 
  Информеры

Обзор рынка металлов

1 - 9 декабря.

Покупатели в Азии и Турции активно запасаются сырьем, помогая поставщикам поднимать котировки. Стоимость российского и украинского лома А3, недавно не превышавшая $400-405 за т CFR при поставках в Турцию, подскочила до $415-425/т. А котировки на американский и европейский лом HMS № 1&2 (80:20) превысили $430 за т CFR. Новые предложения американских компаний поступают уже из расчета $435 за т CFR и более. При этом, американские трейдеры ориентируются на подорожание металлолома на внутреннем рынке и при экспорте в страны Азии. В декабре в США увеличился спрос на лом, что вызвало увеличение его стоимости примерно на $20 за т. Азиатские компании, вернувшись на рынок после длительной паузы, тоже наращивают закупки. Цены на HMS № 1&2 (80:20) при доставке в контейнерах превысили $430 за т CFR, а крупнотоннажные партии предлагаются из расчета $450-460 за т CFR.
Подорожание лома отмечается и на рынке Японии. С 29 ноября Tokyo Steel четырежды поднимала закупочные цены, увеличив их в итоге на $35 за т. Экспортные котировки на японский лом Н2 возросли от $350-360 за т FOB в конце ноября до более $390 за т FOB в последние дни.
Правда, судя по всему, повышение цен на лом будет недолгим из-за относительно невысокой потребности в длинномерном прокате на основных рынках. В начале декабря европейские компании уже начали сворачивать закупки сырья, а вскоре должны приостановить сделки и другие потребители.


24 ноября - 1 декабря.

Цены на металлолом в конце ноября пошли в рост на всех основных рынках. Меткомпании в Азии, Турции, США, европейских странах начали дружно пополнять запасы сырья, готовясь к зимней паузе. Таким образом, надежды поставщиков лома на оживление в конце года полностью оправдались.
В Турции лом подешевел до минимального уровня в начале третьей декады ноября, когда европейский материал HMS № 1&2 (70:30) упал до $390-400 за т CFR, а поставки лома А3 из СНГ и Румынии осуществлятлись по $400-405 за т CFR. Однако затем на рынок вернулись европейские заводы, а турецким металлургам пришлось соглашаться на более высокие котировки. К началу декабря европейский лом HMS № 1&2 (70:30) продавался уже дороже $400 за т CFR, а цены на американский HMS № 1&2 (80:30) превзошли $425 за т CFR.

Аналогичный рост наблюдается в азиатских странах, где мини-заводы также пополняют запасы. Японский материал Н2, который в середине месяца поставлялся в Корею по $350-360 за т FOB, подорожал до $375-385 за т FOB, а американские трейдеры взвинтили цены до $420-430 за т CFR. При этом, на рынке пока отсутствуют китайские компании, которые благодаря сокращению производства могут растянуть имеющиеся у них резервы до конца года. Однако новые предложения американских экспортеров для Китая уже исходят из $450-460 за т CFR при поставках крупнотоннажных партий лома HMS № 1.


17-24 ноября.

На рынке лома ситуация стабилизируется. Приостановилось падение цен в Японии, в странах Южной Европы стоимость материала HMS № 1 укрепилась на рубеже 270-280 евро за т CFR, а в США трейдеры планируют на декабрь повышение внутренних цен не менее чем на $20 за т благодаря активизации внутреннего рынка и наметившемуся прогрессу с экспортом.
Незначительное увеличение металлолома наблюдается в последнее время в странах Азии. Подорожание железной руды, прибавившей более 20% за последние две недели и несколько восстановившей свои позиции после резкого спада в октябре и начале ноября, оказало воздействие и на рынок лома. Возобновились закупки крупных партий американского материала HMS № 1&2 (80:20) по ценам порядка $430-435 за т CFR. Аналогичный материал в контейнерах по-прежнему поставляется из расчета $400-420 за т CFR, но трейдеры выдвигают новые предложения уже по $430 за т CFR и более.
На турецком рынке улучшения не наблюдается. Слабость регионального рынка длинномерного проката негативно действует и на лом, тем более, что европейские компании, воспользовавшись слабостью евро, сбросили цены на лом HMS № 1&2 (70:30) до менее $400 за т CFR. Однако американские поставщики предлагают более качественный материал не менее чем по $415 за т CFR и рассчитывают прибавить в декабре еще $10-15 за т.




10-17 ноября.

Цены на мировом рынке приближаются к отметке $400 за т CFR, на которой они в последний раз находились почти год тому назад. По крайней мере, в последние дни уже сообщалось о поставках в Турцию европейского материала HMS № 1&2 (70:30) по $396-398 за т CFR, а некоторые тайванские и корейские покупатели выставляют запросы на японский лом Н2 по $390 за т CFR, а на американский HMS № 1&2 (80:20) – по $395 за т CFR.
В целом вероятность снижения котировок до менее $400 за т CFR в ближайшие две недели достаточно велика. Ни турецкие, ни азиатские импортеры не проявляют сейчас особой активности. Продолжается рецессия и на региональных рынках длинномерного проката. Многие мини-заводы в Юго-Восточной Азии заявляют о том, что обеспечены сырьем, по меньшей мере, на два месяца вперед и не планируют в ближайшее время пополнять его запасы. На средиземноморском рынке вследствие недавнего снижения курса евро к доллару вполне вероятно новое сокращение стоимости европейского материала, который с трудом находит сбыт в самой Европе.
Тем не менее, американские трейдеры считают, что рынок близок к перелому. Новые предложения о поставках материала HMS № 1&2 (80:20) в Восточную Азию и Турцию поступают из расчета не менее $425-430 за т CFR. По мнению экспортеров, в связи с приближением зимней паузы покупателям придется выйти на рынок в конце ноября – начале декабря, чтобы создать запасы. Иначе им потом придется покупать тот же лом зимой по более высокой цене.




3-10 ноября.

Возобновление закупок лома турецкими компаниями в конце октября – начале ноября оказалось краткосрочной тенденцией. Буквально через несколько дней объемы закупок снова упали, а цены заскользили вниз. Стоимость американского и европейского лома HMS № 1&2 (80:20) перед Курбан-байрамом уменьшилась до $415-425 за т CFR, а менее качественный материал HMS № 1&2 (70:30) европейского происхождения предлагался по $400-405 за т CFR. Не исключено, что в середине ноября котировки продолжат снижение, хотя, по данным трейдеров, запасы сырья у турецких металлургов невелики, так что они скоро должны вернуться на рынок.
После длительного периода стабильности резкое падение цен произошло в США. Основные сорта подешевели на $30-50 за т. В результате HMS № 1 при доставке на американские заводы котируетсяпо $350-360 за т.

Серьезной проблемой для американских трейдеров стало сокращение экспорта – как в Турцию, так и в страны ЮВА. Крупнотоннажные партии HMS № 1&2 вообще не пользуются спросом на Дальнем Востоке, а при доставке в контейнерах котировки опустились до $400-425 за т CFR. Кроме того, на региональный рынок оказывает давление постоянное падение цен в Японии, где лом Н2 закупается местными заводами всего по $320-350 за т с доставкой.



27 октября - 3 ноября.

Турецкие компании в конце октября стали проявлять больший интерес к приобретению лома. По словам трейдеров, металлурги, до этого несколько недель отсутствовавшие на рынке, приступили к пополнению запасов. Это способствовала подорожанию материала HMS № 1&2 (80:20) европейского и американского происхождения примерно до $425-430 за т CFR.
Однако аналитики считают это улучшение кратковременным, так как на других региональных рынках спад продолжается. В Испании цены на HMS № 1&2 (80:20) сократились в ноябре на 20 евро по сравнению с предыдущим месяцем и теперь не превышают $375-385 за т CFR. В США внутренние цены на лом HMS № 1 впервые с прошлого года снизились до менее $400 за т с доставкой.

Японская Tokyo Steel уменьшает закупочные цены на лом чуть ли не каждые два-три дня. По наиболее свежим данным, стоимость материала Н2 рухнула уже до около $340-360 за т с доставкой. В целом на азиатском рынке котировки на американский HMS № 1&2 (80:20) при поставках в контейнерах тоже сократились до $400-420 за т CFR.



20-27 октября.

На мировом рынке лома продолжается спад. Покупатели полагают, что цены еще не достигли «дна» и поэтому воздерживаются от новых закупок, тогда как экспортеры, обладающие большими запасами непроданного материала, вынужденно идут на уступки.
В Средиземноморье продолжается демпинговая политика со стороны европейских поставщиков. Местные мини-заводы, многие из которых прекратили выплавку стали или снизили загрузку до менее 50%, не приобретают сырье. В результате трейдерам приходится отправлять его в Турцию и Египет, где потребители ведут успешную игру на понижение. Стоимость материала HMS № 1&2 (80:20) в Турции уже подошла к отметке $420 за т CFR, а менее качественный лом 70:30 или российский А3 предлагается по $405-415 за т CFR.
В Восточной Азии цены на HMS № 1&2 (80:20) при доставке в контейнерах варьируют от $420 за т CFR на Тайване до $430-440 за т CFR в странах Юго-Восточной Азии. Крупнотоннажные партии котируются на уровне $450-470 за т CFR, но покупатели предпочитают приобретать сырье в минимальных количествах, рассчитывая, что на следующей неделе, когда придет срок заключать новую такую же сделку, оно еще подешевеет.
Пока эти ожидания оправдываются. В Японии внутренние цены на лом Н2 упали на некоторых заводах до менее $380 за т с доставкой. А в США экспортеры скупают лом HMS № 1 по $360-370 за т с доставкой в порты.



13-20 октября.

Падение цен продолжается на всех основных рынках. Однако если в первой половине октября котировки уменьшались, прежде всего, в Турции, то теперь паника распространилась на страны Восточной Азии. Японская Tokyo Steel за последние три недели шесть раз снижала закупочные цены, в результате чего они в общей сложности уменьшились на $50-70 за т.
Стоимость американского материала HMS № 1&2 (80:20), поставляемого в контейнерах, за последние две недели сократилась примерно на $30 за т, до $435-445 за т CFR. Крупнотоннажные партии того же материала предлагаются по $470 за т CFR и выше, но интереса к ним нет. Китайские компании приостановили импортные операции вследствие резкого удешевления длинномерного проката и лома на внутреннем рынке.
В то же время, отсутствие интереса турецких металлургов к новым закупкам помогло трейдерам добиться относительной стабилизации цен на этом направлении. Американские поставщики, пойдя на уступки, понизили цены почти до европейского уровня, предлагая лом HMS № 1&2 (80:20) по $435-440 за т CFR. Менее качественный материал европейского и российского происхождения котируется на уровне $405-420 за т CFR. Впрочем, покупатели, накопив достаточные резервы сырья, приостановили сделки. Их возвращение на рынок ожидается не ранее второй половины ноября.

6-13 октября.

Цены на лом в Турции провалились до самого низкого уровня более чем за год под наплывом дешевого европейского материала. Трейдеры, потерявшие большую часть рынка сбыта в странах ЕС из-за сокращения производства на мини-заводах, начали сбывать сырье в Турцию по откровенно бросовым ценам. Некоторые контракты на поставку материала HMS № 1&2 (70:30) заключались из расчета менее $410 за т CFR. Стоимость румынского и российского лома А3 сократилась до $410-430 за т CFR.
Американские компании, потеряв турецкий рынок, вынуждены переориентироваться на азиатских покупателей, но и здесь им пришлось пойти на серьезные уступки. Котировки на лом HMS № 1&2 (80:20), отправляемый в контейнерах, сократились до $450-465 за т CFR. Китайские и корейские покупатели возобновили импорт крупнотоннажных партий лома, но цены, еще в сентябре превышавшие $500 за т CFR, уменьшились до $475-480 за т CFR.
По словам трейдеров, спрос в Азии есть, но цены снижаются из-за общей неблагоприятной обстановки, а также избытка предложения. В Китае, где лом с начала октября подешевел более чем на $20 за т, более важное значение имеет, пожалуй, первый фактор. Металлургические заводы в стране сократили закупки сырья из-за трудностей со сбытом готовой продукции. В то же время, в Японии, где лом упал до самого низкого значения за последний год, главной проблемой стали излишки, накопившиеся за лето. Сейчас японские трейдеры предлагают на экспорт свой материал Н2 дешевле $400 за т FOB.
Впрочем, аналитики считают, что восстановление мирового рынка не за горами. Курс евро снова вырос к доллару, так что европейским трейдерам в ближайшее время придется поднять котировки. Да и в США наблюдается высокий интерес местных меткомпаний к лому, а внутренние цены на него снизились в октябре всего на $10 за т.


29 сентября - 6 октября.

На средиземноморском рынке по-прежнему наблюдаются беспрецедентные ценовые контрасты между европейским и американским материалом. В то время как американские трейдеры по-прежнему предлагают лом HMS № 1&2 (80:20) по $465-470 за т CFR Турция, ориентируясь на стабильность внутреннего рынка, их европейские коллеги усиленно демпингуют, котируя аналогичный материал по $420-430 за т CFR. Впрочем, в самой Европе спрос на металлолом резко сократился вследствие упадка в электросталеплавильной отрасли, а цены на тот же HMS № 1&2 (80:20) с учетом низкого курса евро по отношению к доллару опустились до менее $400 за т CFR при поставках в Испанию и Италию.
Судя по всему, в ближайшее время американским экспортерам лома придется пойти на значительные уступки. Стоимость данного материала сократилась не только в Европе и Турции, но и в странах Восточной Азии, где местные мини-заводы приостановили закупки, ожидая от поставщиков сырья более выгодных цен. Котировки на американский материал HMS № 1&2 (80:20) при доставке в контейнерах уменьшились до $460-485 за т CFR, потеряв более $20 за т за последние две недели. Крупнотоннажные партии по-прежнему предлагаются из учета $500 за т CFR и более, но покупателей на этот материал в регионе просто нет.


22-29 сентября.

Средиземноморский рынок лома взял паузу. Турецкие компании, столкнувшись с падением цен на длинномерный прокат и ухудшением экспортной конъюнктуры, приостановили закупки лома, хотя поставщики были готовы на серьезные уступки. В конце сентября американский материал HMS № 1&2 (80:20) предлагался по $465-470 за т CFR, европейский – по $445-450 за т CFR, а российский А3 – примерно по $460 за т CFR. Судя по всему, покупатели вернутся на рынок не скоро, разве что цены упадут еще сильнее.
В Восточной Азии лом также подешевел. Американские компании, уже несколько недель не продававшие в Турцию, вынуждены расширить объем предложения в азиатском направлении. При этом, стоимость HMS № 1&2 (80:20) им пришлось уменьшить до $470-785 за т CFR при поставках в контейнерах и $495-505 за т CFR для крупнотоннажных партий. Так как в начале октября в Китае, Японии и Корее пройдут праздники, активность на региональном рынке невелика. Однако аналитики считают, что после праздничной паузы цены продолжат снижение.


15-22 сентября.

Необычная ситуация сложилась на средиземноморском рынке. Обычно котировки на американский материал HMS № 1&2 (80:20) и несколько худший по качеству HMS № 1&2 (70:30) европейского происхождения различались не более чем на $5-10 за т, но сейчас между ними разверзлась настоящая пропасть. Европейские трейдеры, столкнувшиеся с резким падением спроса со стороны местных меткомпаний, сокративших выплавку стали на мини-заводах, распродают запасы по откровенно демпинговым ценам. Котировки на европейский лом при поставках в Турцию рухнули до $420-430 за т CFR, тогда как американские компании, наоборот, увеличили стоимость своего материала до $475 за т CFR и более. Естественно, турецкие заводы отдают предпочтение европейскому сырью.
Впрочем, американцы имеют возможность компенсировать свои турецкие потери за счет повышенного спроса в странах Восточной Азии, где мини-заводы активно скупают сырье. Цены на HMS № 1&2 (80:20) при поставках в контейнерах достигли $485-500 за т CFR. Крупнотоннажные партии котируются из расчета до $510 за т CFR, но покупателей мало. Китайцы, ранее доминировавшие в этом секторе рынка, приостановили закупки вследствие падения цен на длинномерный прокат внутри страны.


8-15 сентября.

Обвал на европейском рынке длинномернов вынудил региональных поставщиков лома окончательно переориентироваться на экспорт. При этом, турецкие меткомпании сполна воспользовались возможностью радикально сбить цены на сырье. Ряд поставщиков в середине сентября были готовы продавать материал HMS № 1&2 (70:30) всего по $430-450 за т CFR. 
Появление в продаже большого количества дешевого европейского металлолома остановило начавшееся подорожания американского материала, вышедшего на уровень $470-475 за т CFR. Теперь турецкие компании прекратили заключать сделки с американскими поставщиками переключившись на более выгодный для них источник.
В то же время, в Восточной Азии лом, наоборот, поднимается в цене. Приближение сухого сезона повысило спрос в регионе. Активность проявляют китайские компании, приобретающие крупные партии американского HMS № 1&2 (80:20) по $500-505 за т CFR. Аналогичный материал, поставляемый в контейнерах, котируетсяпо $490-495.
Повышенный спрос со стороны азиатских стран поддерживает и американский рынок лома. По прогнозам специалистов, в октябре котировки на этот материал, как минимум, не опустятся, а в случае массового возвращения на рынок местных покупателей, очевидно, пойдут вверх.


1-8 сентября.

Спрос на лом на мировом рынке начинает восстанавливаться. По данным трейдеров, на Дальнем Востоке закупки сырья возобновились в ряде стран Юго-Восточной Азии, возросла активность и у турецких компаний.
В Турции спросом в настоящее время пользуется относительно дешевый европейский материал. Сообщалось о заключении контрактов на поставку лома HMS № 1&2 (70:30) по $440-450 за т CFR. Снижение курса евро к доллару способствует удешевлению европейского лома для турецких покупателей. В то же время, американские компании, наоборот, поднимают котировки на HMS № 1&2 (80:20), доведя их до $470-475 за т CFR.
На дальневосточном рынке экспортеры пошли на уступки ради заключения сделок. Стоимость американского лома HMS № 1&2 в контейнерах составляет $475-495 за т CFR, а крупные партии предлагаются по $500-505 за т CFR. Впрочем, спрос растет, и  цены в ближайшее время могут возрасти.
По мнению аналитиков, о грядущем повышении сигнализирует и восстановление японского рынка лома. Tokyo Steel Manufacturing впервые за последние два месяца увеличила закупочные цены. На региональном рынке японский материал Н2 котируется на уровне $455-465 за т CFR.

 

18 августа - 1 сентября

На рынке лома во второй половине августа не происходило значительных событий, однако цены на данный материал оставались на относительно высоком уровне несмотря на слабый спрос. Большинство потребителей в настоящее время держат паузу, ожидая, чем закончатся переговоры между поставщиками и потребителями лома в Европе и США относительно заключения контрактов на сентябрь.
Турецкие меткомпании в августе предпочитали покупать менее дорогостоящий европейский материал HMS № 1&2 (70:30), который в середине месяца можно было приобрести дешевле $440 за т CFR. Но затем запасы этого лома были исчерпаны, а последние предложения поступают из расчета около $460 за т CFR. Американский HMS № 1&2 (80:20) предлагается по $465-470 за т CFR, но покупатели пока не проявляют особой активности.
В Восточной Азии американские трейдеры удерживают котировки на HMS № 1&2 на уровне $480-490 за т CFR при контейнерных поставках и до $510 за т CFR для крупных партий. Удержанию высоких цен способствует, прежде всего, повышенный спрос со стороны Китая, где внутренние цены на лом в восточных провинциях могут превышать отметку $600 за т с доставкой. В то же время, в странах Юго-Восточной Азии нынешние цены считаются завышенными.
По мнению аналитиков, в сентябре лом в Европе подешевеет на 10 евро за т, тогда как для США прогнозируются стабильность или небольшой рост.


4-18 августа.

В начале августа цены на металлолом в Азии превысили рубеж $500/т CFR для крупнотоннажных партий американского материала HMS №1. Некоторое увеличение спроса на сырье в регионе, ожидающийся подъем на рынке длинномерного проката и повышение курсов азиатских валют по отношению к доллару внесли свой вклад в это подорожание, ставшее рекордным с января текущего года.
Однако, как оказалось, выставляемые цены отражали, скорее, желания поставщиков, чем реальное положение дел. Ближе к середине месяца, когда азиатские металлурги все же начали закупки, котировки понизились до около $475-485/т CFR при поставках материала в контейнерах до $495-510/т CFR для крупнотоннажных партий.
Та же самая история произошла и в Турции. Пока спрос на металлолом в регионе был минимальным, котировки на лом HMS №1&2 (80:20) на протяжении нескольких недель подряд колебались на уровне $465-470/т CFR. Но возобновление закупок быстро сбило цены. Европейские трейдеры, испытывающие трудности со сбытом на внутренних рынках, согласились уменьшить стоимость материала HMS №1&2 (70:30) до $440-450/т CFR. Американские компании держат цены на прежнем уровне, но объем продаж у них пока близок к нулю.


21 июля - 4 августа.

На рынке лома в последние несколько недель царит относительное затишье. Спрос сократился в связи с тем, что многие прокатные заводы в различных регионах мира в августе приостановили работу, чтобы избежать перепроизводства. Тем не менее, цены не снижаются. Наоборот, американские трейдерские компании в начале августа подняли закупочные цены на $10 за т, готовясь к новому подъему, который ожидается в сентябре.
Турецкие компании в конце июля – начале августа совершали спорадические сделки, которых оказалось достаточно, чтобы поддержать стабильный уровень котировок. Стоимость американского и европейского материала HMS № 1&2 (80:20) неизменно держится на отметке около $470 за т CFR, российский А3 котируется, в среднем, на $5-10 за т ниже. По словам трейдеров, металлолом в регионе стабилен, потому что стабильна арматура, а в сентябре подорожание по всей цепочке лом-заготовки–готовый прокат выглядит практически неизбежным.
Точно так же постоянными с середины июля остаются и цены на металлолом в Азии. Американский материал HMS № 1&2 (80:20) в контейнерах поставляется в страны региона по $470-480 за т CFR, а при крупнотоннажных поставках цены достигают $490-500 за т CFR. Некоторые компании в странах региона уже интересуются новыми закупками сырья на сентябрь, так что, очевидно, и здесь стоимость металлолома в ближайшее время возрастет.

7-21 июля.

Рынок в последние несколько недель сохраняет относительное спокойствие. Турецкие меткомпании вопреки ожиданиям так и не возобновили пока закупки сырья, хотя их возвращение на рынок ожидалось еще в середине июля. Тем не менее, европейские, американские и российские трейдеры приподняли свои котировки на материал HMS № 1&2 (80:20) или А3 до около $475 за т CFR, хотя сделки пока заключаются из расчета $465-470 за т CFR. Впрочем, скорее всего, до конца июля лом в Турции успеет несколько подорожать. По мнению экспортеров, недавнее повышение цен на длинномерный прокат в регионе позволит турецким металлургам принять увеличение стоимости сырья.
Некоторый рост цен наблюдался в последнее время и в странах Восточной Азии. Стоимость японского материала возросла для импортеров вследствие повышения курса иены по отношению к доллару, так что потребители переключились на американский материал, объем предложения которого ограниченный. Цены на лом HMS № 1 в контейнерах в итоге увеличились до $470-480 за т CFR, прибавив около $10 за т с начала месяца, а крупнотоннажные партии поставляются в Корею, Китай и Малайзию из расчета $490-500 за т CFR. Судя по всему, спрос на металлолом во всем мире начнет расширяться с приближением осени, что должно вызвать новый скачок цен, возможно, до более $500 за т CFR.


23-30 июня.
 
На мировом рынке - затишье. Спрос сократился до минимума как в Средиземноморье, так и в странах Восточной Азии. В то же время, цены пока остаются на достаточно высоком уровне, так как поставщики не готовы идти на серьезные уступки. 
На прошлой неделе ряд источников сообщали о продаже крупной партии европейского материала HMS № 1&2 (70:30) в Турцию менее чем по $440 за т CFR, однако эта сделка пока остается единичной. Американские трейдеры удерживают котировки на лом HMS № 1&2 (80:20) на уровне $475-480 за т CFR, аналогичный европейский материал предлагается примерно по $470 за т CFR, а российский А3 – по $460-465 за т CFR. По данным трейдеров, запасы сырья у турецких металлургов незначительные, так что в ближайшие две недели ожидается их возвращение на рынок. 
В Восточной Азии котировки на американский материал HMS № 1&2 при поставках в контейнерах в последнее время слегка опустились до $460-475 за т CFR, но для экспортеров это, очевидно, предел отступления. При этом, в июле ожидается рост цен на японский металлолом. Компания Tokyo Steel Manufacturing, планирующая в июле расширение выпуска, за последние две недели дважды поднимала закупочные цены на сырье. Очевидно, аналогичным образом поступят и экспортеры.
 
 
16-23 июня.
 
Несмотря на слабость рынков длинномерного проката в Средиземноморье и Восточной Азии, цены на металлолом на мировом рынке продолжают оставаться весьма высокими. Американские трейдеры во второй половине июня повысили свои котировки для Восточной Азии, доведя стоимость лома HMS № 1&2 (80:20) при поставках в контейнерах до $475 за т CFR и более, а крупнотоннажного – до $490-500 за т CFR. Наиболее высокие цены достигаются при поставках в Китай, где на внутреннем рынке обострился дефицит лома, а его стоимость дошла до $590-600 за т с доставкой. Кроме того, после длительного спада снова пошли вверх внутренние цены и экспортные котировки на металлолом в Японии. 
Турецким компаниям невзирая на удешевление стальной продукции и полуфабрикатов также приходится дорого платить за металлолом. Американский материал HMS № 1&2 (80:20) предлагается не дешевле $480 за т CFR, аналогичный по качеству европейский – по $470-475 за т CFR, а российский А3 – по $460-465 за т CFR. Сделок в последнее время очень мало, но это не смущает трейдеров, пока не сбавляющих котировки. По мнению аналитиков, причина их неуступчивости заключается, прежде всего, в дороговизне металлолома в странах экспортерах – США и ЕС. В частности, американские поставщики полагают, что нынешние цены на лом в стране не изменятся в июле и только в августе могут незначительно уменьшиться.
 
 
9-16 июня.
 
Цены на мировом рынке стабилизировались в условиях снижающегося спроса. Турецкие компании, закупившие довольно большие объемы сырья в конце мая – начале июля и вызвавшие этим подорожание американского и европейского материала HMS № 1&2 (80:20) до $475-480 за т CFR, уменьшили активность, но трейдеры пока удерживают цены на прежнем уровне. Лом в июне подорожал как в США, так и в Западной Европе, что и объясняет нежелание экспортеров понижать экспортные котировки. Впрочем, возможно, недавнее падение курса евро по отношению к доллару обеспечит
 
 
 
Copyright MyCorp © 2012 Создать сайт бесплатно

Промышленность и производство на портале PromPortal.su: машиностроение, металлургия, электротехника, оборудование

Яндекс цитирования